Ақмола облысы  Жарқайың ауданы ЖК "Рамазанова"  "Солнышко" балабақшасы" мемлекеттік-жекешелік әріптестік   
ИП "Рамазанова"  Государственно-частное партнерство "Детский сад "Солнышко"  Жаркаинский район Акмолинская область

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Доклад на тему: «Модель развития патриотического воспитания в дошкольном образовании в контексте национальной идеи «Мәңгілік ел» на VII Международную Ярмарку педагогических инноваций

18.05.2017

ГККП

«Детский сад «Солнышко»

при ГУ «Отдел образовании

Жаркаинского района»

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на тему:

«Модель развития патриотического воспитания в

дошкольном образовании в контексте национальной идеи «Мәңгілік ел»

на VII Международную Ярмарку

педагогических инноваций

«Панорама педагогического

опыта»

 

 

 

 

Подготовила: Рамазанова

Ж.Х.,

Заведующая д/с «Солнышко»,

педагог I

квалификационной

категории

 

 

 

 

 

 

 

г. Державинск

2017 год

Модель развития патриотического воспитания в

дошкольном образовании в контексте национальной идеи «Мәңгілік ел»

«Воспитание

любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи –

задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как

воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему

дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему

государству, к его истории,                              его прошлому и настоящему, а затем ко всему

человечеству».

Академик

Д.С.Лихачёв 

         Патриотическое

воспитание подрастающего поколения – одно из основных направлений

воспитательной системы организаций образования. Главные задачи современной

жизни – раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание порядочного и

патриотического человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологическом,

конкурентном мире.

     Сегодня, в

современном мире,

идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания

патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение,

становится задачей государственной важности.

    «Мәңгілік Ел» ─ это национальная идея

как источник непрерывности и неиссякаемости, вечности традиций, языка, духовно-нравственной

основы народа.

     Огромные изменения произошли в нашей

стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, у детей искажены

представления о патриотизме, доброте, великодушии.

    Чтобы

у ребенка сформировались чувства патриотизма, необходимо:

1. Прививать любовь к знанию родного языка,

традициям, обычаям, истории своей родины,

2.

Воспитывать положительное отношение к тем местам, где

он родился и живет,

3. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни,

4. Желание узнать больше об особенностях родного города, района,

его достопримечательностях, истории и культурном наследии,

     Задача нас - педагогов – воспитывать

истинных патриотов, которые сохранят и бережно передадут накопленные знания

будущим поколениям.   

 

     Данные

задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в

труде, в быту, в мероприятиях — так как

воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его

взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.  

     Педагогами нашего детского

сада разработана Модель развития патриотического воспитания в дошкольном

образовании в контексте национальной идеи «Мәңгілік ел»

 

Модель

развития патриотического воспитания в условиях образовательной среды дошкольной

организации.

 

Оптимальные условия для повышения качества образования

Актуальные практики патриотического воспитания

Эффективные

технологии патриотического воспитания

Организация

выставок, альбомов патриотической направленности

Технология формирования основ патриотизма у детей дошкольного

возраста на основе метода проектов

 

Целевой модуль

Цели,

задачи, принципы.

Содержательный модуль

Содержание технологии строится по проектам:

ü  «Мой

город – Державинск»

ü  «Моя семья»

ü  «Мой детский сад»

ü  «Край родной»

ü  «Большая семья»

ü  «Земля – наш общий

дом»

ü  «Наш Казахстан»

 

Процессуально-деятельностный модуль

1.Методические занятия с педагогами.

2.Беседы.

3.Консультации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Диагностико-результативный модуль

Результат

Диагностические

методы

Выставка «Мой край родной»,

Выставка «Мой родной город»,

Альбом

«Мой город Державинск»,

Альбом

«Наши первоцелинники»

Мероприятия

по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов и родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Оценка качества образования по определению уровня

сформированности основ патриотизма

 

         При создании данной модели мы выделили такие позиции: цели и задачи;  направления

воспитания, содержание, средства и способы организации воспитательного

процесса, критерии оценивания результатов.  

Задачи модели:

1. Обеспечить

положительную динамику основ патриотизма.

2. Создать оптимальные условия  для повышения качества образования:

- разработать технологию формирования патриотизма

на основе проектной деятельности.

- создать образовательную среду с требованиями  ГОСО.

3. Совершенствовать систему оценки качества.

4. Осуществлять мероприятия по повышению уровня

профессиональной компетентности педагогов и родителей.

    На

основе поставленных задач, нами проведена следующая работа:

Воспитателем высшей категории

Жакуповой А.А. была разработана и внедрена в процесс воспитания и обучения

детей авторская программа «Адамгершілік қасиет-атамыздан  қалған мұра». В программе указаны пути

нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Воспитание  уважения к казахскому языку, культуре и

традициям, быту, искусству, обычаям, истории казахского народа – все это

казахстанский патриотизм. Формирование патриотизма начинается с почитания

истории и обычаев народа. Дети должны знать казахские национальные игры.

Огромное значение в воспитании дошкольников играет чтение прозведений Абая. Он

много писал о проблеме нравственного воспитания в своих произведениях.

Воздействовать на умы и чувства людей обновлять общество средством поэтического

слова, глубокое уважение к достоинству человека – вот что характерно для Абая –

гумманиста.

    Воспитатель

Андрианова Е.В., родители и дети старшей группы представили долгосрочный проект

на тему: «Мой город - Державинск».

Цель

проекта: Формирование у детей любви к Родине, к родному городу  его истории, чувство ответственности за судьбу

города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатство.

     На занятиях воспитатели

знакомят детей с символикой, с картой

Казахстана, дети  изучают границы Казахстана, находят на ней главный город

– столицу Астану, свой родной город  и

другие крупные города Казахстана. Проводятся экскурсии по родному

городу. 

     Также мы

проводим вместе с детьми национальные календарные праздники: самым любимым

является древний праздник  -Наурыз, в

стихах, песнях и танцах дети воспевают  красоту родной земли, силу и свободу

страны,  День Независимости -  в этом празднике есть и печаль и радость.

Вспоминаем тех, кто боролся за независимый Казахстан, и радуемся тому, что

страна, наконец, приобрела суверенитет, 1 мая-  день единства народов Казахстана, под одним «Шаныраком»,

разные народности имеют равные права и возможности. Только в единстве народов,

населяющих государство - сила его.      «Мир и согласие ─ самые востребованные

ценности в истории

человечества»,  - 

отмечается  в  Патриотическом  Акте «Мәңгілік Ел». 22 сентября – День языков народов Казахстана,

знающий несколько языков, становиться духовно богаче,  дает возможность  глубже познакомиться с

бытом, обычаями, прошлым и настоящим народа, лучше понять его самобытный

характер.

     Педагогами  проводятся различные семинары-практикумы,

нетрадиционные круглые столы, консультации, творческие выставки, конкурсы, (16 слайд)  художественные смотры, «Фестивали сказок», где

перекликается тема нравственно-патриотического воспитания. Большую

воспитательную ценность имеют и народные игры. Ребенок, играя, вполне сознательно

выполняет определенные этические нормы поведения.   Национальная музыка, народные игры, трудовые навыки должны стать

естественной средой использования элементов народной педагогики.  

У каждого человека, у его семьи,

 «есть своя история, которую ему нужно знать, уметь рассказать, а главное

гордиться ею», ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного

края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

       В семье ребенок

слышит первые слова. Он с легкостью осваивает язык, на котором общаются их

родители и близкие. Каждый гражданин Казахстана должен знать и ценить свой

родной язык, свободно владеть языком своей Родины и примером в этом должны быть

их родители.  

   

Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте

происходит усвоение  социальных норм, моральных требований и образцов

поведения на основе подражания.

     Ответственность

за воспитание детей лежит в равной мере на дошкольном учреждении и семье. Эффективность

воспитания в большой степени зависит от согласованности усилий ДУ и родителей.

Нами проводится большая работа с родителями. Это и нетрадиционные родительские

собрания, конкурсы, консультации, дни открытых дверей.

  В

первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и

духовные ценности и обычаи, чтимые и почитаемые предками, и что именно родители

ответственны за воспитание детей. Только партнерские отношения между 

педагогами и родителями помогут нашим детям вырасти творческими, талантливыми, любящими

 родных и близких, свой народ, свою

Родину, настоящего гражданина своей страны .

   Таким образом,

Национальная идея «Мәңгілік Ел» – это стратегия

развития

достойного и великого Казахстана, ответственность перед будущим

поколением,

решение поставленных задач на десятилетия вперед, а это значит, у нашей страны

большое будущее.

 

Просмотров: 326


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст