Открытое занятие в старшей группе Область «Коммуникация»
раздел «Драма»
Тема: «Пересказ и инсценировка произведения
С. Михалкова «Два барана»
Цель занятия:
1.Формировать навык связного и последовательного пересказа по
опорным вопросам, активизировать и обогащать словарь по теме «Домашние
животные».
2. Учить внимательно слушать,
осмысливать и пересказывать содержание, сохраняя последовательность изложения.
3. Развивать память,
выразительность, эмоциональность и монологическую форму речи.
4. Закрепить умение передавать
интонацию, темп и ритм речи героев.
5. воспитывать уважение к старшим,
уступчивость и благоразумие.
Словарная работа:
Объяснение слов – молокосос,
колода, пятиться.
Ход занятия:
Орг. момент:
Ребята заходят в группу и встают
полукругом.
Воспитатель:
дети сейчас я вам буду задавать вопросы про животных, а тот, кто ответит, будет
проходить на свои места, изображая повадки животного. Упрямый как? (осел), ласковая как? (кошка).
Преданная как? (собака). Выносливая как? (лошадь). Неаккуратная как (свинья).
Вы правильно ответили на все вопросы, о каких животных шла речь?
Воспитатель: что бы вы сказали о таком животном, как баран? (ответы детей).
Чтение рассказа и беседа по содержанию.
А сейчас мы с вами послушаем историю про
двух баранов.
Воспитатель читает историю.
Понравилось вам история? (ответы детей).
О чем история? (О двух баранах, которые хотели перейти через ручей).
Где встретились два барана? (на мосту).
Почему они не могли разойтись? (Мост был узким, двум баранам не разойтись).
Из-за чего возник спор? Кто из них победил?
Какими были барашки? (Упрямыми).
Что случилось с ними потом? (Столкнулись крепкими лбами, сцепились рогами и
упираясь тоненькими ножками в колоду, стали драться).
Чем закончилась история? (Оба барана ругались, дрались и упали в воду).
Какие черты проявили бараны в этой истории? (упрямство,
грубость, глупость)
Чем отличаются упорство и упрямство. (Ответы детей).
Воспитатель: правильно ребята упорство - хорошее качество, помогающее добиваться цели.
Упрямство - неуступчивость и несговорчивость, качества , которое приносит вред. А какая пословица подходит к этому рассказу?
Дети: Будь прям, да не упрям.
Глупые ссорятся, а умные договариваются.
Дракой прав не будешь.
А как бы вы поступили на месте баранов? (ответы детей).
Физминутка:
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали
На носочки подтянулись,
А теперь назад прогнулись
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
Воспитатель:
если бы вы были художниками, какую картинку нарисовали к этой истории (с ответами
детей воспитатель вывешивает картинки - колода, ручей, два барана).
Пересказ рассказа
-Как начинается история?
-Что происходит в середине истории?
-Чем закончилась история?
Воспитатель:
понравились вам рассказы детей. Какими они были? (интересными, полными, выразительными). А еще рассказ был поучительным.
-Чему нас учит история? (не быть упрямыми, уступать друг другу, быть вежливыми).
Воспитатель: А сейчас наши дети приготовили сюрприз и покажут вам сценку по произведению С. Михалкова « Два барана» (Дети надевают маски баранов и играют сценку).
Итог:
-Чем мы сегодня занимались?
-Понравилась вам сказка?
-Как называется сказка?
Я вам ребята предлагаю в свободное время сочинить сказку о вежливых козочках,
которые мирно договорились на мостике, как по нему пройти.
Хвалю всех детей за активное участие.
"Бараны на мосту" С. Михалков
По крутой тропинке горной
шёл домой барашек черный
и на мостике горбатом
повстречался с белым 6pатом.
И сказал барашек белый:
Братец, вот какое дело:
Здесь вдвоём нельзя пройти
Ты стоишь мне на пути.
Чёрный брат ответил:- Me,
Ты в своём, баран, уме!
Пусть мои отсохнут ноги,
Не сойду с твоей дороги!
Помотал один рогами,
Уперся другой ногами...
Как рогами ни крути,
А вдвоём нельзя пройти.
Сверху солнышко печёт,
А внизу река течёт.
В этой речке утром рано
Утонули два барана.