Конспект занятия «Квест-игра «Сокровища Эльдорадо»
Область: Коммуникация
Раздел: Основы грамоты
Тема занятия: «Квест-игра «Сокровища Эльдорадо»
Возраст детей: 5-6 лет
Цель:
–формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;
–создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Задачи:
Образовательная: закреплять умение выполнять ЗАС; повторить правила гласных и согласных звуков; закреплять умение определять количество слогов в словах и ударных звук; повторить написание некоторых букв.
Развивающая: развивать познавательный интерес; чувство юмора, воображение, смекалку, творческие способности;
Воспитательная: воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное
отношение к окружающим.
Оборудование: презентация PowerPoint, конверты с заданиями, «камушки» с буквами, цветные фишки, мяч, видеоролик.
Ход игры:
Круг радости.
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Возьми с собой друзей:
Они тебе помогут
И с ними веселей.
-Дорогие ребята, сегодня у нас будет необычное занятие . Это занятие -квест. Вы знаете, что такое квест?
Квест – это приключенческая игра, в которой нужно проявить все свои способности! Таким образом, сегодня вам предстоит показать свои знания по грамоте, проявить фантазию, показать свою ловкость, а так же ум и смекалку и многое другое. Но самая главная ваша задача – это стать одной настоящей, дружной командой. А как по вашему мнению можно стать командой?
Дети…………….
Все верно, настоящая команда, всегда поддерживает, помогает, выручает своих. Вы готовы стать самой дружной командой?
Дети – «да!»
Будете помогать и поддерживать друг друга?
Дети – «да!»
Молодцы! Это мы и проверим. Вы сможете пройти нашу игру только в том случае, если станете настоящей командой, и выполните все задания, а это будет совсем не просто!!! Пришло время рассказать вам о том, что вас ждет. Итак, отправляемся в путь, в полную загадок и тайн, далекую страну Эльдорадо, которую населяют различные племена индейцев. Мы выходим на поляну, где лежит свиток, открываем его.
1 задание. Назвать слова, которые изображены, начинаются на букву « Н», одно слово не подходит «Дверь». Двое детей направляются к двери, находят конверт, внутри которого находятся следующее задание.
2 задание. «Путь охотника»
Подходим к речке, нужно перебраться через речку по камушкам. Идти можно только по камушкам на которых написаны гласные буквы. (Повторение правил, как определить гласные и согласные звуки). Дети собирают оставшиеся согласные буквы, переворачивают, складывают картинку-на картинке нарисована кровать. Дети идут к кроватям, ищут следующее задание. Находят конверт, в котором третье задание.
3 задание. «Спрятанные буквы».
О |
Л |
Т |
С |
Подходим к пещере, на стенах написаны буквы, нужно написать их правильно и прочитать слово.
СТОЛ.
Направляются к столу, находят конверт с заданием.
Физминутка.
4 задание. «Индейская мудрость».
Выходим из пещеры, поднимаемся на гору. Нужно выполнить ЗАС «мяч», «лук», найти слово с мягкой согласной. Слово «мяч», дети подходят к мячу, находят конвертик с заданием.
5 задание. «Задачки вождя».
Спускаемся с горы и подходим к поселению индейцев. Вождь приготовил задания. Нужно определить количество слогов в словах и ударный звук. Найти самое длинное слово, там и будет спрятано последнее задание.
Дети идут к аквариуму, находят там последний конвертик с заданием.
6 задание. «Индейское покрывало»
В конверте находятся кусочки мозаики. Нужно собрать индейское покрывало, на обратной стороне будет место, где спрятаны сокровища.
На обратной стороне нарисован шкаф, дети находят сокровища- сладости.
Рефлексия.
С помощью метода «Шляпы Боно» педагог подводит итог занятия.
Белая шляпа- что изучали на занятиях;
Желтая шляпа-какие задания выполняли на занятии;
Фиолетовая шляпа-что было трудно;
Красная шляпа- какое задание понравилось больше всего;
Зеленая шляпа- что было нового, что раньше не знали;
Синяя шляпа- как это может пригодиться в жизни.