Ақмола облысы  Жарқайың ауданы ЖК "Рамазанова"  "Солнышко" балабақшасы" мемлекеттік-жекешелік әріптестік   
ИП "Рамазанова"  Государственно-частное партнерство "Детский сад "Солнышко"  Жаркаинский район Акмолинская область

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Полугодовой отчет педагога-психолога ГККП «Детского сада «Солнышко» Малдыбаевой Айгуль Сагиндыковны за 2017–2018 учебный год

19.02.2018

Полугодовой

отчет

педагога-психолога ГККП «Детского сада «Солнышко»

Малдыбаевой

Айгуль Сагиндыковны

за

2017–2018 учебный год

 

Главная цель

деятельности «Детского сада «Солнышко»

- создать в детском саду полноценное пространство и организовать комплексное индивидуальное

сопровождение ребенка дошкольного возраста для развития его творческих

индивидуальных способностей.

Задача:

1)     Охрана и

укрепления физического и психического здоровье

 детей, посредством применения

здоровьесберегающих технологий.

2)     Совершенствования

форм и методов развития речевой деятельности через инновационной технологии.

Эффективность профессиональной деятельности

характеризуется

выполнением всех поставленных задач на

учебный год.

С помощью администрации детского сада,

педагогическим персоналом  были созданы условия,  способствующие охране физического и

психического здоровья

детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию

способностей каждого ребенка.

В детском саду обучается и воспитывается

-75 ребенка, количество групп – 3. Психологическим сопровождением были

охвачены все дети ДОУ.

Психолого-педагогическое

сопровождение в ДОУ - это

система

деятельности педагога-психолога и

воспитателей, направленная на создание благоприятных

социально-психологических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление

психического здоровья ребенка, содействующих в разрешении проблем, возникающих у

него в процессе взаимодействий в ДОУ социально-адекватными способами.

Под психологическим сопровождением понимается система организационных,

диагностических, обучающих и

развивающих мероприятий для всех субъектов

образовательного учреждения.

Целью психолого-педагогического

сопровождения ребенка в учебно- воспитательном процессе является

обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в

определенном возрасте).

Задачи психолого-педагогического

сопровождения:

-оптимизация условий адаптации детей к

дошкольному учреждению;

-обеспечение процесса сопровождения детей

«группы риска»;

-подготовка детей подготовительной группы к

школьному обучению;

Сопровождение, таким образом, представляет

собой деятельность,

направленную на создание системы

психолого-педагогических условий,

способствующих успешному обучению,

воспитанию и развитию каждого

ребенка в конкретной образовательной среде.

• профилактика;

• диагностика (индивидуальная и групповая);

• консультирование (индивидуальное и

групповое);

• развивающая работа (индивидуальная и

групповая);

• коррекционная работа (индивидуальная и

групповая);

Диагностика.

 В детском саду «Солнышко »октябре и в ноябре 2017 года проводилась

скренинговая диагностика в группе «Лучики»возрасте от 4-6 лет. Результат

диагностики показал такие результаты, что обьем кратковременной зрительной памяти

на высоком уровне- 37.5%,на среднем уровне- 58.3%, низкий показатель у одного ребенка-4.2%.Слуховая кратковременная память максимум обьема запоминания на высоком

уровне- 22,7%,на среднем уровне- 72,7%,низкий показатель у одного ребенка. Динамика запоминания, заучивания слов

на высоком уровне- 41%, на среднем уровне- 50%, низкий показатель у одного ребенка. Детям было предложена самостоятельно

придумать рассказ. Дети на высоком уровне развития речи-50%, на среднем уровне- 41.7%, низкий показатель- 8.3%.

Детям было

предложено методика«Найди лишний предмет»для определения уровня развития

абстрактного мышления.В этом задание надо было исследовать

процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения

у ребенка. Дети на

высоком уровне развития мышления- 37.3% , на среднем

уровне- 41.7%, низкий показатель- 25% детей. Детям было предложена  методика «Нелепицы»,где оцениваются элементарные образные представления, ребенка об

окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между

некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. С

помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и

грамматически правильно выражать свою мысль. Дети на высоком уровне развития

мышления- 50%, на среднем уровне- 50%, низкий показатель- 4.6% ребенка. Детям

были заданы вопросы для проверки словесно-логического мышления. Дети на

высоком уровне развития мышления- 54%, на среднем

уровне- 40%,низкий показатель- 4.6% ребенка.

Детям

былопредложена методика «Времена года»для

оценки образно-логического мышления дети на высоком уровне развития мышления- 54.16%, на среднем уровне- 29.16%, низкий показатель -16.6%ребенка.

В детском

саду «Солнышко» октябре и в ноябре 2017 года проводилась

скренинговая диагностика в группе «Ромашка» возрасте от 3-4 лет.

Результат

диагностики показал такие результаты, детям было предложена методика «Времена года». Для

оценки образно-логического мышления дети на высоком уровне развития мышления- 11.1%, здесь дети за отведенное время правильно

назвали  и связали  все картинки с

временами года, указав на каждой из них не менее двух признаков,

свидетельствующих о том, что на картинке изображено именно данное время года на среднем уровне- 83.3%, низкий показатель- 5.5%. В данной

методике средний уровень считается, когда дети могут определять особенности

времен года, при этом, не зная название времен года. Мы видим, что только один

ребенок не может образно - логически рассуждать, признаки времен года.

Детям было

предложена самостоятельно придумать рассказ.Общий процент на высоком уровне

развития- 22.2%, на среднем уровне- 66.6%,низкий показатель -11.1%.

Детям было предложена  методика «Нелепицы», где оцениваются элементарные образные представления, ребенка об

окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между

некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. С

помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и

грамматически правильно выражать свою мысль. Дети на высоком уровне развития

мышления- 11.1 %, на среднем уровне- 83.3%, низкий показатель- 5.5%. В этой

методике дети показали очень хорошие результаты.Только один ребенок не смог

справиться с заданием. Детям было дано задание  на выявление уровня развития

целостного восприятия предметного изображения на картинке.Дети на высоком уровне развития

мышления- 27.7%, на среднем уровне- 44.4%,низкий показатель- 27.7%. Детям было

дано задание  на выявление умения

работать по показу, подражанию, действовать целенаправленно.Дети на высоком

уровне развития мышления- 33.3%, на среднем

уровне- 61.1%,низкий показатель- 5.5% ребенка.Детям было дано задание  на выявление умения работать по показу, подражанию,

действовать целенаправленно.Дети на высоком уровне развития мышления- 33.3%, на среднем уровне- 61.1%, низкий показатель- 5.5%.

 В группе «Балапан» проводилась

психологическое диагностическое исследования познавательных процессов. Объем  кратковременной зрительной памяти у детей  на высшем уровне

составил- 30.8% . На среднем уровне -53.8%. Низкий уровень -15.4. Здесь мы тоже  видим ,что дети хорошо усваивают и

воспроизводят в памяти  наглядный

материал. Тяжело дается усвоить материал только 2  детям.



Динамика заучивания, то есть объём слуховой механической

кратковременной и отсроченной памяти  по графику восходящий высокий уровень запоминания- 31.9 %, средний уровень- 61.5%. Быструю утомляемость или

сниженную работоспособность показало- 6.7%.

Мы видим хорошие показатели динамики заучивания

материала, на восприятие слуха.Только один ребенок слабо воспринимает учебный

материал.

 

Детям было

предложено методика«Найди лишний предмет»для определения уровня развития

абстрактного мышления. В этом задание надо было исследовать

процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения

у ребенка.Дети на

высоком уровне развития мышления- 38.4% на среднем

уровне- 23.2% низкий показатель- 38.4%. Мы видим, что 5 детей не могут обобщать и

классифицировать предметы.

В старшей группе «Лучики»проходило исследования особенности личности по методике  «Дом-дерево-человек» разработанные Дж. Бака. Это методика позволила выявить особенности внутреннего состояние детей. Среди детей общую тревожность имеют 5.26%, скрытую агрессию- 10.52%, дети страдающие депрессией -0%, дети открытые контакту -21.05%, дети живущие своим внутренним миром и не пускающие свое «Я»- 36.84%,считающие себя авторитетными личностью -26.31%,дети испытывающие себя малоценными-5.26, дети убежденные своем высоком интеллекте -15.78%. Незащищенность-52.63%

Исходя из этого мы видим ,что в детском саду

«Солнышко»дети испытывают чувство незащищенности и закрытости.

Рекомендации психологу: Среди родителей провести консультационную работу по теме, что

такое детская «незащищенность» и показать родителям видео материал «Почему

нужно любить своих детей?»

В детском саду «Солнышко»среди педагогов проходило исследования особенности личности по методике  «Дом-дерево-человек» разработанные Дж. Бака.Это методика позволила выявить особенности внутреннего состояние педагогов. Среди педагогов общую тревожность имеют- 28.57, скрытую агрессию-28.57, целеустремленность-57.14, педагоги страдающие депрессией -0, педагоги открытые контакту -14.28, педагоги живущие своим внутренним миром и не пускающие свое «Я» - 42.85, считающие себя авторитетными личностью -42.85, педагоги испытывающие себя малоценными-28.57, педагоги убежденные своем высоком интеллекте -42.85.

Исходя из этого мы видим, что в детском саду

«Солнышко»люди очень целеустремленные, имеют высокую самооценку,

контролируют  свои эмоции, педагоги много

времени отдают детям и работе, что 

страдает коммуникабельная сторона. Так же некоторые педагоги мало

ощущают стимула к работе.

Рекомендации психолога: Со стороны администрации обратить внимание на внутренние  потенциалы и способности педагогов,  поощрять успехи и достижения педагогов ,это

послужит стимулом и мотивацией производственной работе, а так же поможет снятию

общей  тревожности.

Рекомендую: Среди педагогов  провести тренинг

способствующей сплоченности, коммуникабельности и снятию напряжению.

 

Среди педагогов проводилась   исследования психологического климата в

коллективе детского сада «Солнышко»по опроснику Шпалинского и Шелеста

выявила,

высокой благоприятности психологический климат в коллективе   показатели в диапазоне - 46.8%,

мы видим по исследования, что педагоги считают,  что нарушитель трудовой дисциплины у нас

должен будет держать ответ лишь перед руководителем детского сада, где общий

процент ответов-  23.3%,судя

по ответам педагогов можно предположить, что коллектив предпочитает

авторитарный стиль руководство. Педагогам приносит 

радость, когда появляется возможность пообщаться  друг с другом, высокий процент-41.1 %. В нашем

коллективе новичка, скорее

всего, встретит доброжелательностью и радушием, считают большинство коллектива

-41.1%,так же

педагоги считают, что многие  из нас

предпочитают «свое носить в себе»

 В детском саду «Солнышко » в декабре месяце 2017 года проводилось

анкетирования среди  родителей по

вопросам воспитания

и развития  ребенка. В ходе анкетирования было выявлено, что родители, которые анализирует

уровень развития детей согласно, их возрасту-76.47%.Так же было выявлено, что дети в группе «Лучики» больше

всего любят играть в подвижные игры-88.23%,

петь, музицировать-88.23%

Меньше

всего любят убирать игрушки-52.94%,наблюдать

за растениями, животными, насекомыми-52.94%, ходить на прогулку-47.05%  Любимыми игрушками нашими  детьми остаются по-прежнему,  для девочек куклы-41.17%, для мальчиков

машинки-29.41%

Родители

 часто хвалят своих детей за достигнутые

успехи: Да -88.23%, иногда -11.76%. 

Иногда  наказывают за не

послушания, по утверждению родителей -76.47, некоторые родители не наказывают

своих детей -17.64%, некоторые часто наказывают за непослушания -5.88%.

Основные

положительные качества детей, которые отметили родители это доброта-52.94%, послушание-23.52%,

ласковость -23.52%.

Какие

черты характера беспокоят родителей – это упрямство-41.17%. Родители дома

проводят  развивающие занятия с детьми да

ответили -88.23%, иногда-11.76%. В основном дети дома рисуют, лепят, занимаются

аппликацией, читают-29.41%.Все родители интересуются, чем занимаются дети в

детском саду, ответили да-100% .В процессе воспитания родители не испытывают ни

каких трудностей нет-94.11 , немного-5.88.

 

В детском

саду «Солнышко» сентябре месяце 2017 года проводилось

анкетирования среди  родителей по

вопросам адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению. В ходе

анкетирования было выявлено, что все дети комфортно  чувствует себя  в 

группе «Ромашка». С хорошим настроением

дети ходят в дошкольное

образовательное учреждение- 61.55%, со слезами-7.69%, по разному-30.76%

Нравятся

ли детям воспитатели группы да ответили -84.62%,  ребенок находится в напряжении,

общаясь с воспитателями-0,

скорее да, чем нет-15.38 %

Есть ли у детей предпочтения в общении с воспитателями да ответили, легко идет на контакт только с одним воспитателем-15.38%

Нет,ответили общается с обоими воспитателями группы одинаково легко -84.62%  нет, общается

одинаково трудно-0

 

Какие

индивидуальные особенности детей  необходимо учитывать воспитателям в этой

группе

·     повышенная подвижность-7.70%

·     стеснительные-15.38%

·     обидчивые-15.38%

·     упрямые-53.84%

·     двуязычие-0%

·     затруднялись ответить-7.70%

Что

изменилось в  детях

за время посещения дошкольного образовательного учреждения, они стали более самостоятельными,

организованными-53.85%, стали более общительными-38.46%, стали более скованными-0% ,часто

плачут,скапризничают-0%

ничего не изменилось-7.69%

Родители придерживаются

ли  дома режима дня, организованного в

дошкольном образовательном учреждении да ответили -53.85%, нет-23.08%, периодически ответили -

23.07%

Адаптировались ли дети к новым условиям в дошкольном

образовательном учреждении да-92.30 , нет ответили 0, затруднялись ответить-7.70

В детском

саду «Солнышко» в ноябре 2017 года прооводилась экспресс –диагностика по методике Алескандра Савенкова «Карта одарености»

Эта методика создана Савенковым на основе методики Хаана и Каффа. Возрастной

диапазон, в котором она может применяться, от 5 до 10 лет.

С помощью данной методики мы можем количественно оценить

степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

Исследования в групе «Лучики» показали такие результаты:

Лидерская

одаренность-15.38 %

Интеллектуальная- 38.47%

Спортивная-15.38%

        

Академическая -7.69%

         Т

ворческая-7.69%

 

2. Коррекционно-развивающая работа

Для детей ОВЗ было составлено

индивидуальные коррекционные программы с учетом заключения специалистов

ПМПК.Программа разработанная для индивидуальной

коррекционно-развивающих занятий с С. Жанали

2014 года рождения, группа «Ромашка полностью было направлена с

уклоном  на работу с детьми  задержкой речевого и психического развития.

Целью

программы является коррекция и развитие поврежденных психологических механизмов,

формирование сложных процессов на базе простых полноценных психических функций.

Задачи программы это-развитие эмоционально-волевой и интеллектуальной сферы, формирование

элементов контроля и оценки, создание условий для развития коммуникативных и

социальных навыков. Ожидаемый результат

программы снижение уровня тревожности, формирование

эмоционально-позитивного настроения ,  активизация познавательного развития, совершенствование

навыков учебной деятельности: произвольности, самоконтроля и самооценки. Ребенку

нравятся занятие, целенаправленно выполняет задание, ребенок старается

выполнять поставленные задачи, но устойчивость и переключения внимание

слаборазвито  начинает отвлекаться на

посторонние звуки и предметы, наступает быстрая утомляемость. На занятиях используется

развитие эмоционально –волевой сферы, ребенок немного сжат и мимика слабо

выражена. Ребенок часто болеет и частые пропуски в детский сад.

На основе заключения из протокола наблюдения. На 17

января 2018 г .Невербальные реакции ребенка: Мимически

показывает жестом, чтобы снова показали предмет и обьяснили значения. Пытается

отвинтить крышку от баночки. Разглядывает предметы ощупывает их. Периодически смотрит в глаза. Собирает вязкие шарики. Дует в

трубочку, пытается надуть пузырь. Смотрит

в зеркало. Повторяет действия. Мимически выражает свои желания. Может находить

петуха среди игрушек. Сам макает трубочкой. Собирает пирамиду, учитывая ошибки.

Водит сам за руки по детскому саду. Эмоциональ ные реакции: Ребенок

спокоен. Ничего его не беспокоит. Ему нравится в группе. Ребенку нравится группа, ребенок в хорошем настроение, спокоен,

ребенок отказывается от еды, не ходит по прежнему туалет самостоятельно.

Ребенок достигает успехов  в развитие.

Ему все интересно новое и не изученное. Пытается засунуть предмет «Доски

Сегена».Бросок мяча

 Вербальные реакции. Кричит. Произносит слова смотря на потолок «А достанешь?» «Вот так», «Лев», «Дудка». «медведь» .

Было составлена индивидуальная коррекционно-развивающая

программа для Галым Ануара. Целью

программы было создание условий для преодоления

страхов и тревожности  у ребенка, были

включены дополнения в программу, которые должны будут  способствовать развитию познавательной сферы.

На ребенка был составлен индивидуальный график занятий. Занятие должны

проводиться каждый день 15-20 минут.Занятие направлены на совершенствования

умения у ребенка передачи своего эмоционального состояния. Нейтрализовать

страхи и эмоционально-отрицательные переживания. Формировать навыки общения,

контроля своего поведения. Содействовать развитию творческих задатков. Развитие

познавательной сферы.

Критерии эффективности программы:

·       

повышение уверенности в себе;

·       

снижение тревожности;

·       

снижение количества страхов;

·       

улучшение взаимоотношений родитель-

ребёнок

Занятие начались с января месяца,потому что ребенок

до этого времени был в отпуске и не посещал детский сад.

Целесообразность данной  программы вызвана тем, что в нашем

дошкольном учреждении

воспитывается ребенок с общим недоразвитием речи

II уровня . Б. Ерасыл. При обучении данного ребенка

существует ряд

проблем:

- у ребенка страдает

произвольное запоминание

- затруднено

восприятие словесных инструкций

-низкий уровень абстрактного

мышления

-ребенок путает цвета

- неустойчивое

внимание

- инертность

психических процессов

- быстрая

утомляемость

Поэтому актуальность

создания этой программы заключается в

необходимости

своевременной организации коррекционного воздействия,

которое будет

основным фактором, обуславливающим социальную

адаптацию и

реабилитацию проблемного ребенка.

Новизна программы

заключается в том, что разработан комплекс

коррекционно-развивающих

упражнений, направленных на уменьшение

утомляемости

проблемных детей во время занятий, преодоление и

предупреждение

вторичных нарушений развития путем коррекции

познавательных

процессов и развитие общей осведомленности.

Цель данной

программы: формирование психологического базиса для

полноценного развития

личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления недостатков

интеллектуальной деятельности детей с задержкой психического развития.

Задачи:

- пробудить

познавательную и творческую активность ребенка, развивать произвольные внимание

и память.

- развивать восприятие,

наблюдательность, воображение

- совершенствовать

моторные функции

- формировать навыки

произвольного поведения

Ребенок

с удовольствием посещал занятие. Ребенок тоже часто болеет и частые пропуски в

детский сад.

В группе «Лучики» по результатам исследования было

выявленно у детей низкий уровень абстрактного

мышления,низкий уровень словарного запаса,низкий уровень воображени было

создано подгруппа детей для корреционно –развивающей занятий по  развитию познавательных процессов Г. Ярослав, Б. Данил.

Цель данной программы  развитие у детей способности к эмоциональной

регуляции собственного поведения, формирование психических новообразований и

личностного роста ребёнка, развитие познавательных возможностей.

 

Задачи

программы:

- Сохранить естественные механизмы

развития ребёнка, сделать всё для того, чтобы предотвратить всякое возможное их

искажение и торможение.

- Сопровождать и будить ростки

самостоятельности у ребёнка, стараясь не управлять им, не обязывать его, не

ограничивать его фантазию, не подавлять.

- Развивать навыки социального

поведения.

- Способствовать повышению

уверенности в себе.

- Сформировать чувство

принадлежности к группе.

- Учить выражать своё отношение к

другим людям.

- Повысить уровень развития

познавательной сферы.

- Развивать любознательность,

наблюдательность.

Г. Ярослав показывает  хорошее успеваемость в познавательной сфере, Б.

Данилом делает успехи, но требуется  нужно продолжать занятие направленное на

развитие познавательной сфере.

 

Так же было

составлена программа «Сөйлеу – тілін дамыту»

С ребенком группы «Балапан» Айтжан М., целью программы

является развитие мелкой моторики,фонематического слуха, повышение уровня

общего развития и коррекции отклонений в развитии. Мөлдір

активно повторяет сказанную речь, выполняет задания, повторяет действия

педагога. Ребенок не может говорить полным предложениям.

 

Профилактическая

работа

 

Психопрофилактическая работа

направлена на развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации

детей, развитию познавательных и творческих способностей у детей, развитию эмоциональной

сферы. Работа с детьми проводится в форме тренинговых

упражнений, предпочтение

отдается групповым играм.

Работа с родителями

предполагает профилактику дезадаптивного поведения в семье, формирование

доброжелательных доверительных отношений с ребенком, направленность на

формирование полноценной личности.

Групповая  в группе

«Лучике» проводилась консультационная работа 

на тему «Что такое чувство незащищенности?», «Развитие абстрактного мышления», Стендовая работа«Как заставить ребенка слушаться с

первого раза», «Компьютер за и против» «Скандал по всем правилам или как

справиться с детской истерикой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полугодовой отчет

педагога-психолога

ГККП «Детского сада

«Солнышко»

Малдыбаевой

Айгуль Сагиндыковны

за

2017–2018 учебный год

 

 

Просмотров: 2113


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст