ГККП д/с «Солнышко»
При ГУ Отдела образования
Жаркаинского района
|
||
|
|
Провела: Воспитатель старшей группы «Лучики»
Ивченко З.К
Открытое флипчарт-занятие
Образовательная область:
Білім беру саласы:
«Познание»
Бөлімдері: Раздел:
«Естествознание»
Тақырыбы:Тема:
«Какую пользу приносят
домашние животные?»
г. Державинск 2018 год
Ашық сабақ
Открытое флипчарт-занятие
Мақсаты:
Цели: Обобщение представлений о домашних животных и их детенышах; о пользе,
приносимой человеку. Закрепление умения называть и различать домашних животных.
Развитие умения описывать живой объект; развитие внимания, памяти. Воспитание
гуманно-ценностного отношения к природе.
Билингвиалдық компонент.
Билингвальный компонент:Сиыр- корова, мысық -кошка, ит -собака, ат -лошадь,
шошқа-свинья
Ход занятия
Круг радости «Мир мир мир»
Упражнения с мячом
Ребята, а вы любите
ходить в гости?
Так давайте отправимся в
гости к бабушке Агафье?
Упражнение «Дороги» (По
дорожке, по камушкам, по песочку, по болоту, по дорожке)
Встречает бабушка Агафья: Здравствуйте ребята!У меня случилось горе! У
меня было очень много животных, но все они разбежались, и я не могу их найти.
Мне очень нужна ваша помощь. Я нашла во дворе подсказки – это задания, которые
нужно выполнить, чтобы отыскать моих животных. Эти задания очень сложные, но я
уверена, что вы с ними справитесь!»
Да, ребята, не простая
ситуация… ну, что, поможем Бабушке в ее беде? (ответы детей).
Итак, приступим.первое задание. Будьте
внимательны, задания не простые.
Первое
задание, которое нам нужно выполнить, это разгадать загадки.
Готовы? (да).
1.С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком. (Собака)
Ребята, а может это не собака, а волк? (нет). А почему вы так думаете? (потому
что волк — это дикое животное, он живет в лесу.) а мы каких животных ищем?
(домашних). А почему они называются домашними? (потому что живут рядом с
человеком). Правильно!
2. Груз везёт, сено жует,
хвостом помахивает,
гривой потряхивает.
и-го-го-го, и-го-го-го
поскачу я далеко. (Лошадь).
3. Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко .
Любит сено
Говорит она два слова,
Как зовут ее - …(Корова)
4. По горам , по долам
Ходит шуба и кафтан. (Овца)
5. В мягких тапочках ступает
Схватит мышь и убегает (Кошка).
6. Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И еще кряхтеть «Хрю-Хрю»(Поросенок)
Какие вы молодцы, Ребята! Сложно было? (нет).
Тогда приступим ко второму заданию.
Теперь мы с вами нашли всех потерявшихся животных, а вот кто где и в каком
домике живет, Бабушка забыла. Поможем? (Да) и так, приготовьтесь.
Конюшня….
коровник….
Конура, будка….
Дом…
Да какие вы молодцы, все знаете!
Ребята, раз вы все знаете, предлагаю помочь Бабушке сделать
третье задание. Давайте расскажем бабуле, какое животное, какую пользу
приносит человеку? Готовы? Тогда начинаем!
Корова
дает молоко, мясо.
Лошадь
перевозит грузы, людей.
Овца
дает шерсть, мясо.
Свинья
дает мясо…
Кошка
ловит мышей…
Собака
охраняет дом…
Молодцы! И с этим заданием вы справились!
четвертое задание, ребята. Посмотрите внимательно на картинку. Что вы
видите? (животных и корм). Рядом с каждым животным есть корм, но почему
животные не едят его? (потому что лошадь не ест кости…) Давайте поможем бабушке
раздать корм! Берите карандаш и ведите линию от корма к тому животному, которое
ест этот корм. Задание понятно? Приступаем!
Молодцы! Справились и с этим заданием!
Задание пятое. Ребята
посмотрите внимательно на картинку, тут изображены детеныши каких-то животных…
давайте расскажем нашей бабушке, где чей детёныш и как его зовут…
Теленок…
Поросенок…
Жеребёнок...
Котенок...
Щенок...
Ягненок...
Задание шестое.
Ребята, я думаю с этим заданием вы справитесь легко. Чтобы Бабушка смогла
запомнить своих животных, давайте расскажем ей. Кто как говорит? Готовы?
Начинаем!
Свинка:…(Хрюкает)
козочка:…(блеет)
Кот ….(Мяукает)
Собака ….(Гавкает)
Лошадь … (ржет )
Корова ….(Мычит)
Молодцы! Я горжусь вами! Вы настоящие
друзья и помощники!
Седьмое задание.
Мы справились с заданиями, но осталось еще одно. Ребята, сейчас я вам
раздам листочки, на которых изображены животные, она потеряли цвет. Я предлагаю
вам раскрасить их, чтобы бабушка могла видеть, какая у животного окраска.
Вы просто молодцы! Отлично потрудились,
пора возвращаться в детский сад! За то, что вы помогли бабушке справиться с
заданиями и найти ее животных я вам дам всем по звездочке на шкаф.
К кому мы сегодня помогали?
Какие животные есть в хозяйстве у бабушки?
Каким одним общим словом их можно назвать?
Вам понравилось?
Спасибо за работу!
Самоанализ занятия.
Тема
занятия: «Какую пользу приносят
домашние животные?».
Образовательная
область: «познание»
Задачи:
- повторение и
закрепление названий домашних животных, их детенышей (образовывать слова с
помощью суффиксов –енок, -онок );
- расширять
представление о домашних животных, их внешнем виде,
- активизировать
предметный и глагольный словарь;
- закрепить
навыки словообразования (сложные прилагательные);
- развивать реч
мышление, расширять представление об окружающем мире, воспитывать отзывчивость,
доброту, любовь к животным.
Организационная
деятельность, подготовка к занятию:
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен
самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной
программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой
задачи были подобраны оптимальные приемы, помогающие решить в интересной и
занимательной форме эти задачи.
Для проведения занятия были подобраны демонстрационные, раздаточные и наглядные
материалы. Наглядные пособия отвечают методическим требованиям: достаточного
размера, эстетически оформлены. Их размещение было рациональным, продуманным в
учебном пространстве.
Длительность занятия соответствовала гигиеническим нормам для детей данного
возраста – 30 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
Занятие было достаточно динамичным, это достигалось при помощи смены
деятельности на занятии, регулярно осуществлялся контроль за осанкой детей. Так
же использовались наглядности, соответствующие возрасту детей, они были яркие,
красочные, на каждое задание применялась своя наглядность.
Дидактическая
деятельность воспитателя.
На занятии использовалась мотивация, которая была доведена до логического
завершения в течении всего занятия. В построении занятия просматривается
логическая стройность и законченность частей занятия, мотивацией пронизано все
занятие.
Большую роль на качество усвоения материала оказало эффективное использование
наглядности на занятии. Дети рассматривали изображения на интерактивной доске,
раюотали на доске ручкой. Эффективность приемов достигалась за счет
поставленных перед детьми заданий и носили поисковый характер (игры «Кто чем
питается?», «Чей малыш?», работа маркером на доске), поисково – занимательный
(оказать помощь бабушке в поиске пропавших животных, способом отгадывания
загадок и выполнения заданий).
Этапы занятия по длительности были оптимальны. Так же на занятии осуществлялся
дифференцированный подход к обучению детей: подбадривала робких и слабых,
больше уделяла внимания им, для выполнения сложных заданий привлекала более
сильных детей. Для меня было важно, чтобы на занятии каждый ребенок
добился положительного результата.
Соотношение диалогической и монологической речи старалась регулировать с той
целью, чтобы преобладала речь детей.
В связи с
небольшим опытом работы корректировать ход занятия с учетом обратной связи пока
затруднительно.
Навыки поведения
детей во время непосредственной образовательной деятельности еще
отрабатываются, но поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала
интерес детей на протяжении всего занятия.
Дети в течении
занятия были достаточно активны, внимательно слушали и выполняли задания,
отвечали на вопросы, выполняли условия игр и заданий.
Считаю, что
поставленные цели в основном решила. Это показал итог занятия.