Заключение
по результатам проведенного анкетирования
Педагог-психолог:
Малдыбаева Айгуль
Сроки проведения исследования: Сентябрь
2017 год
Объект исследования: Родители
Цель исследования. Определить, на сколько, комфортно чувствует
себя ребенок в детском саду
Задачи исследования.
Выявить особенности протекания
адаптации детей к детскому саду.
Поведение родителей в ситуации обследования: К ситуации обследования
относится заинтересовано
Примененные методики: Анкета для родителей по вопросам адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению
Результаты исследования:
Количественные данные
Задание |
Результаты анкетирования |
4. Комфортно ли чувствует себя ребенок в этой группе? · да; · нет; · скорее нет, чем да. 5. С каким настроением ребенок идет в дошкольное образовательное учреждение? · с хорошим; · со слезами; · по-разному; · отказывается идти в дошкольное образовательное учреждение. 6. Нравятся ли ребенку воспитатели группы, которую он посещает? · да; · не очень, ребенок находится в напряжении, общаясь с воспитателями; · скорее да, чем нет. 7. Есть ли у ребенка предпочтения в общении с воспитателями? · да, легче идет на контакт только с одним воспитателем; · нет, общается с обоими воспитателями группы одинаково легко, · нет, общается одинаково трудно.
8. Какие индивидуальные особенности вашего ребенка необходимо учитывать воспитателям? · повышенную подвижность; · стеснительность; · обидчивость; · упрямство; · двуязычие; · затрудняюсь ответить. 9. Что изменилось в вашем ребенке за время посещения дошкольного образовательного учреждения? · стал более самостоятельным, организованным; · стал более общительным; · стал скованным; · чаще плачет, капризничает; · ничего не изменилось. 10. Придерживаетесь ли вы дома режима дня, организованного в дошкольном образовательном учреждении? · да; · нет; · периодически. 11. На ваш взгляд, ваш ребенок адаптировался к новым условиям в дошкольном образовательном учреждении? · да; · нет; · затрудняюсь ответить |
В группе «Ромашка »проводилась анкетирования среди родителей , которая определила
Комфортно ли чувствует себя ребенок в этой группе? Да –ответили 100%
С каким настроением ребенок идет в дошкольное образовательное учреждение?\ · с хорошим ответили-61.55% · со слезами-7.69% · по разному-30.76% Нравятся ли ребенку воспитатели группы, которую он посещает? · Да-84.62% · не очень, ребенок находится в напряжении, общаясь с воспитателями-0% · скорее да, чем нет-15.38%
Есть ли у ребенка предпочтения в общении с воспитателями? · да, легче идет на контакт только с одним воспитателем-15.38% · нет, общается с обоими воспитателями группы одинаково легко -84.62% · нет, общается одинаково трудно-0%
Какие индивидуальные особенности вашего ребенка необходимо учитывать воспитателям? · повышенную подвижность-7.70% · стеснительность-15.38 · обидчивость-15.38 · упрямство-53.84 · двуязычие-0 · затрудняюсь ответить-7.70 Что изменилось в вашем ребенке за время посещения дошкольного образовательного учреждения? · стал более самостоятельным, организованным-53.85 · стал более общительным-38.46 · стал скованным-0 · чаще плачет, капризничает-0 · ничего не изменилось-7.69 Придерживаетесь ли вы дома режима дня, организованного в дошкольном образовательном учреждении? · Да-53.85% · Нет-23.08% · Периодически- 23.07% На ваш взгляд, ваш ребено%к адаптировался к новым условиям в дошкольном образовательном учреждении? · Да-92.30% · Нет-0% · затрудняюсь ответить-7.70%
|
Анализ : В детском
саду «Солнышко » в сентябре месяце 2017 года проводилось
анкетирования среди родителей по вопросам адаптации ребенка к дошкольному образовательному
учреждению. В ходе анкетирования было выявлено,что все дети комфортно чувствует себя в
группе «Ромашка». С хорошим настроением
дети ходят в дошкольное
образовательное учреждение -61.55%, со слезами-7.69%, по разному-30.76%
Нравятся ли детям воспитатели группы, которую они
посещает да ответили -84.62%, ребенок находится в напряжении,
общаясь с воспитателями-0,
скорее да, чем нет-15.38 %
Есть ли у детей предпочтения в общении с воспитателями да ответили, легко идет на контакт только с одним воспитателем-15.38%
Нет, ответили общается с обоими воспитателями группы одинаково легко -84.62% нет, общается
одинаково трудно-0
Какие
индивидуальные особенности детей необходимо учитывать воспитателям в этой
группе
· повышенная подвижность-7.70%
· стеснительные-15.38%
· обидчивые-15.38%
· упрямые-53.84%
· двуязычие-0%
· затруднялись ответить-7.70%
Что изменилось
в детях за время
посещения дошкольного образовательного учреждения, они стали более самостоятельными,
организованными-53.85%,стали более общительными-38.46%,стали более скованными-0% ,часто
плачут,
капризничают-0%
ничего не изменилось-7.69%
Родители придерживаются ли дома
режима дня, организованного в дошкольном образовательном учреждении да ответили -53.85%, нет-23.08%, периодически ответили -
23.07%
Адаптировались ли дети к новым условиям в дошкольном
образовательном учреждении да-92.30 , нет ответили 0 ,затруднялись ответить-7.70
Рекомендации
родителям
Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду.
Адаптация – это процесс приспособления к изменившимся условиям,
который включает влияние на многие психофизиологические функции растущего организма.
Любые перемены – это, несомненно, стресс. Поэтому малышу так важна
поддержка и доброжелательное отношение в этот период. И, конечно, главными
помощниками в деле приучения к детскому саду являются родители.
Вот несколько полезных рекомендаций для
родителей
по адаптационному периоду.
·
Первое, что стоит помнить – не
нужно грозить ребенку детским садом. Необходимо создать положительное
впечатление, говорить, как малышу будет там хорошо и весело. Можно даже
предложить ребенку дома поиграть в «детский сад» - тогда еще до знакомства с
учреждением, он будет иметь представление о том, что это такое.
·
Важно сразу поддерживать в
домашних условиях режим дня, максимально близкий к режиму пребывания в садике.
Если это новый режим для ребенка, оптимально начать адаптировать его за пару
месяцев до похода в детский сад.
·
Необходимо вовремя оформить
медицинскую карту для поступления в детский сад.
·
Обратите внимание на питание
малыша. По составу оно должно быть приближено к рациону, предлагаемому в
детском саду. Обязательно должны быть в меню каши и супы. Ребенок, питающийся
исключительно полуфабрикатами, будет испытывать еще больший стресс от
непривычной еды. Обед должен состоять из трёх блюд (первое, второе и компот).
·
Желательно, чтобы к посещению
детского сада малыш умел самостоятельно одеваться, хотя бы частично. Сюда же
относится владение основными навыками: использование столовых приборов,
умывание. Довольно важным фактором является приученность к горшку. Учиться
новым действиям в стрессовой ситуации гораздо сложнее, чем прийти в незнакомый
мир уже знающим.
·
В первые дни не следует
оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно
увеличивать постепенно. По прошествии 2–3 недель (данный период индивидуален
для каждого ребенка), учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день
в ДОУ.
·
Каждый раз после прихода из
детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он
получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери
на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями
способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.
·
Если малыш плачет, стоит взять
его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых
совсем недавно было намного больше.
·
Желательно укладывать ребенка
спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с
вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе
решить, какую одежду он наденет утром.
·
В выходные стоит придерживаться
режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже
обучился.
·
Желательно дать ребенку пару
дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это
время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там.
Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.
·
В первое время, когда ребенок
только начинает ходить в детский сад, не стоит также планировать важных дел,
лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что сын или дочь могут
привыкать к садику 2–3 месяца.
Таким образом, Вы сможете
максимально снизить негативные факторы адаптационного периода, и малыш в
детском саду с первых дней будет ощущать себя в комфортной обстановке.
Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период,
сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к
дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того,
насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.
Помните, важны терпение,
последовательность и понимание!
Рекомендации
родителям по подготовке ребенка к детскому саду
Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что
такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там
интересно, там другие дети и гуляют, маме надо заняться делами семьи).
Заранее спланируйте прогулки на территорию выбранного учреждения.
Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте
внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со
всеми детьми и воспитателем.
С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что
он уже подрос и готовится ходить в детский сад.
Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в
детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу
легче принять новизну в свою жизнь.
Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых
друзей.
Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться
к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде,
покажите картинки.
Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети
ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как
обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.
Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за
того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда
заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.
Поиграйте с ребенком дома в игру "Детский
сад". Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в
детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему
на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша
в новый коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и
взрослый.
Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские
игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с
собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми.
Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в
детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для
малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем придерживаться. Будьте уверены,
что малыш готов к детскому саду, владеет всеми необходимым навыками
самообслуживания, речью, умеет заявлять о своих потребностях.
Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями.
Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте
дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и
творчеству. Это хороший фундамент прочных детскородительских взаимоотношений.
Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без
агрессии и не в присутствии ребенка.
Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы
дошкольного учреждения при ребенке не возмущайтесь недостатками работы
дошкольного учреждения при ребенке.
Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время
лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их
продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь
уделять больше внимания ребенку дома.
Рекомендации
воспитателям
Рекомендации для воспитателя в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно, что поступление малышей в детский сад – трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым условиям. Малыши тяжело переносят разлуку с мамой, приходят в отчаяние, оказавшись в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей. Тяжело и родителям, которые видят неутешное горе своего всегда жизнерадостного малыша. Нелегко приходиться и персоналу групп: дети плачут, цепляются, не дают работать, а воспитателю нужно успеть, все сделать по режиму, хоть на время успокоить малыша, дать остальным передохнуть от крика новеньких. Период привыкания детей – неизменно сложная проблема. Как помочь маленькому ребенку приспособиться к новой социальной среде, чтобы адаптация прошла легко и безболезненно? Этот вопрос волнует всех, кто работает с малышами. Начнем с того, что, как ни странно, взрослые гораздо хуже адаптируются в этой новой для них обстановке, чем дети. Поэтому одна из главных задач нередко состоит в оказании помощи именно взрослым. Не секрет, что взрослые сами могут создать обстановку тревожности, страха, необдуманно выражая свои чувства, очень болезненно расставаясь с малышом, недоверчиво относясь к педагогам. Поэтому необходимо проводить с родителями беседы, консультации, практические мероприятия; приглашать родителей на досуги, игры; знакомить с условиями пребывания ребенка в детском саду, режимом, питанием. Родителям необходимо оказывать помощь в период адаптации ребенка, разъясняя, как должны вести себя родные и близкие, и выяснить у них особенности характера и поведения ребенка. Ведущая роль в этом процессе принадлежит воспитателю. 1. Во время адаптационного периода нужно использовать гибкость в режимных процессах: принимать детей сначала на 2 часа, затем удлинять время пребывания с учетом того, как быстро ребенок привыкает. 2. Новых детей следует принимать на адаптацию постепенно, в неделю не более двух малышей. 3. К детям нужно проявлять индивидуальный подход, особенно к очень чувствительным, замкнутым, сильно плачущим. 4. Воспитатель должен быть снисходительным к плачу детей, отзывчивым на просьбы их родителей, внимательным, спокойным, способным обеспечить группе благополучный эмоциональный климат. 5. Воспитатель должен быть хорошим актером: уметь вовремя рассказать сказку, спеть песенку, знать много произведений устного народного творчества: потешек, пестушек, колыбельных песен, чтобы при случае отвлечь ребенка; использовать игры-забавы в качестве сюрпризного момента. 6. Важное место должно занимать сотрудничество с родителями. Нужно так построить работу, чтобы с обеих сторон к ребенку предъявлялись единые требования. 7. Наглядная информация должна быть яркой, насыщенной, нести смысловую нагрузку и быть актуальной на данный момент. 8. Детские работы необходимо выставлять для обозрения родителям, чтобы они могли видеть, чем занимается ребенок в группе, и обсудить с ним успехи. 9. При необходимости следует направить родителей за помощью к другим специалистам детского сада (старшему воспитателю, музыкальному руководителю, медсестре и др.). В процессе адаптации ребенка к ДОУ воспитателям рекомендую использовать элементы телесной терапии (брать ребенка на руки, обнимать, поглаживать). Периодически включать негромкую, спокойную музыку, но строгая дозировка и определение во время звучания обязательны. Лучшее лекарство от стресса – смех. Необходимо создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся. Используются игрушки-забавы, мультфильмы, приглашаются необычные гости – зайчики, клоуны, лисички. Необходимо присматриваться к индивидуальным особенностям каждого ребенка и стараться вовремя понять, что стоит за молчаливостью, спокойствием, пассивностью некоторых детей. Непреложное правило – не осуждать опыт ребенка, никогда не жаловаться на него родителям. Все проблемы ребенка становятся для педагога профессиональными проблемами. Ежедневно беседовать с родителями, вселять в них уверенность, рассеивать беспокойство и тревогу за своего ребенка. Соблюдение данных рекомендаций поможет ребенку легче адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, укрепит резервные возможности детского организма, будет способствовать процессу ранней социализации.
|