Утверждаю_________
Заведующая ГККП
Д/с «Солнышко»
Рамазанова Ж.Х.
от «___» __________2017г.
Вариативтік
бөлімі
Вариативная часть
«Лучики» ересек тобындағы
«Жас
зерттеушілер»
үйірмесінің
перспективті жұмыс жоспары
Перспективный план
работы
кружка «Юные
исследователи»
в старшей группе «Лучики»
Воспитатель: Блохина Ю.В.
г.Державинск
2017-2018 гг
Календарно-перспективное
планирование работы кружка
«Юные
исследователи» в старшей группе «Лучики» на 2017-2018 гг.
№ |
Тема занятия |
Цель занятия |
Дата |
1 |
Песок в природе. Свойства песка. |
Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить. |
5.09 |
2 |
Каждому камешку свой дом |
Показать разнообразие камней по внешним признакам. |
12.09 |
3 |
Можно ли менять форму камня или глины |
Выявить свойства глины (влажная, мягкая, делится на части) и камня (сухой, твердый, не делится на части, из него нельзя лепить) . |
19.09 |
4 |
Волшебный материал |
Помочь выявить свойства, которые приобретают песок и глина при смачивании. |
26.09 |
5 |
Ветер, ветер ветерок. |
Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. |
3.10 |
6 |
Поиски воздуха. Растения- источник кислорода |
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе. |
10.10 |
7 |
Где прячется воздух в человеке. |
Закрепить знания о том, что дыхание – основа жизни, об основных функциях носа; способствовать освоению детьми первичных приемов дыхательной гимнастики и правил основного дыхания. |
17.10 |
8 |
Откуда пришла бумага |
Познакомить со способами производства бумаги. |
24.10 |
9 |
Какая разная бумага |
Исследование свойств и качеств бумаги во время игровой деятельности, в исследовательской деятельности в группе. |
31.10 |
10 |
Путешествие с капелькой |
Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; познакомить со свойствами воды(жидкая, прозрачная ,без запаха без вкуса) |
7.11 |
11 |
Вода прозрачная, но может менять цвет |
Определять свойства воды. Вода прозрачная, но может менять цвет. |
14.11 |
12 |
Что растворяется в воде? |
Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. |
21.11 |
13 |
Игра « Водяной у нас в гостях» |
Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о водоеме, его обитателях. |
28.11 |
14 |
Как снег становиться водой. |
Показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. |
5.12 |
15 |
Льдинка и снежинка |
Формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы: снег и лед, сходство и различие. |
12.12 |
16 |
Вода, лед, снег |
Продолжать знакомиться со свойствами воды, льда, снега, сравнивать их, выявить особенности их взаимодействия. |
19.12 |
17 |
Какие предметы могут плавать |
Приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают. |
26.12 |
18 |
Металл |
Узнавать предметы из метала, определять его качественные характеристики |
9.01 |
19 |
Фокусы с магнитами |
Знакомство с магнитом и его свойствами. |
16.01 |
20 |
Действие магнита на предмет |
Расширять логический и естественно научный опыт детей, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеивать и приклеиваться, свойств магнитов притягивать железо. |
23.01 |
21 |
Как достают скрепку из воды. |
Помочь определить какими свойствами магнит обладает в воде и на воздухе. |
30.01 |
22 |
Волшебная кисточка |
Получать оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски. |
6.02 |
23 |
Путешествие в мир стеклянных вещей |
Познакомить детей со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления. |
13.02 |
24 |
В мире пластмассы |
Знакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы, помочь выявить свойства пластмассы - гладкая, легкая, цветная. |
20.02 |
25 |
Узнай о себе шарик |
Исследование свойств и качеств резины. |
27.02 |
26 |
О свойствах вещей (сахар, соль) (стр. 58) |
Формирование представлений о сходстве и различии соли и сахара. |
6.03 |
27 |
Превращение картофелины(стр.61) |
Формирование представлений о свойствах соленой воды. |
13.03 |
28 |
Мыльные пузыри (стр.64) |
Формирование представлений о свойствах мыла. |
20.03 |
29 |
Невидимые чернила (стр. 62) |
Формирование представлений о свойствах различных жидкостей. |
27.03 |
30 |
Чудеса растений |
Дать теоретические, практические умения и навыки по размножению растений |
3.04 |
31 |
Нужен ли корешкам воздух |
Помочь выявить причину потребности растения в рыхлении, доказать, что растение дышит всеми мастями. |
10.04 |
32 |
Растениям – теплую водичку |
Дать детям понятие о влиянии тепла и холода на рост растений. |
17.04 |
33 |
Солнечные зайчики |
Формирование представлений о солнце. |
24.04 |
34 |
Зачем растения вертятся |
Показать детям, что для роста растениям необходим свет. |
8.05 |
35 |
Что звучит? |
Формировать представление о звуках. |
15.05 |
36 |
Повторяем все, что знаем. |
Повторить основные выводы по мнемотаблицам. |
22.05 |