ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
работы
педагога-психолога
Малдыбаевой
Айгуль Сагиндыковны
на
2017-2018 учебный год
Цель: создание благоприятных социально-психологических
условий для успешного воспитания, обучения и психологического развития ребенка
в рамках образовательной среды
Основные задачи:
1. Укрепление психологического
здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого
ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в
детском саду.
2. Психологическое просвещение и
оказание своевременной психологической помощи всем участникам образовательного
процесса.
3. Расширять знания педагогического
коллектива и родителей о возрастных особенностях детей дошкольного возраста.
План работы составлен по
направлениям:
| 
 Контин- гент  | 
 Вид деятельности  | 
 Предполагаемые формы и средства  | 
 Цели и задачи  | 
 Сроки  | 
| 
 Дети  | ||||
| 
 
 Диагностика 
  | ||||
| 
 1.1  | 
 Уровень развития познавательных процессов воспитанников старшей и средней группы (первичная диагностика)  | 
 Индивидуальное исследование 
  | 
 Исследование психических познавательных процессов 
  | 
 Октябрь-Ноябрь 
  | 
| 
 1.2  | 
 Уровень развития познавательных процессов воспитанников старшей и средней группы (повторная диагностика) 
  | 
 Индивидуальное исследование 
  | 
 Мониторинг исследование психических познавательных процессов 
  | 
 Апрель-май  | 
| 
 
  | 
 Диагностика эмоционально-волевой сферы у детей 1. Тревожность 2. Агрессия 3. Гиперактивность (старшая группа)  | 
 Индивидуальное и групповые исследование 
  | 
 Исследование эмоционально-волевой сферы у детей 
 
  | 
 Декабрь  | 
| 
 1.3  | 
 Диагностика готовности ребёнка к обучению в школе по методике Керна-Йерасика Готовность выпускников к обучению в школе 
  | 
 Индивидуальное исследование 
  | 
 Определение эмоционального благополучия детей дошкольного возраста  | 
 Апрель- май  | 
| 
 
 Коррекционно-развивающая работа 
  | ||||
| 
 1.1  | 
 «Занятия с детьми 3-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению»  | 
 Групповые, индивидуальные занятия. 
  | 
 Психологическое сопровождение психологического процесса адаптации в группе  | 
 Сентябрь  | 
| 
 1.2  | 
 Коррекционно – развивающие занятия с детьми с особыми детьми.  | 
 Индивидуальные занятия 
  | 
 Развитие и коррекция познавательных, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольников 
  | 
 Январь Февраль 
 
 
 
 
  | 
| 
 1.3  | 
 Сопровождение процесса адаптации, игры и упражнения, направленные на развитие навыков общения и снижение тревожности (Старшая группа)  | 
 Групповые, индивидуальные занятия, тренинги. 
  | 
 Психокоррекционная работа направленная на развитие развитие навыков общения и снижение уровня тревожности  | 
 Декабрь-январь  | 
| 
 1.4  | 
 «Подготовка к школе» Останкова Ю.В.  | 
 Групповые, индивидуальные занятия, тренинги 
  | 
 Формирование познавательной активности,учебной мотивации ,развитие психофизиологических процессов , навыков общения и речи.  | 
 Март Апрель Май  | 
| 
 
 Педагогический коллектив 
  | ||||
| 
 Диагностика  | ||||
| 
 1.1  | 
 Диагностика педагогов: опросник «Психологический климат в коллективе», автор В.В.Шпалинский.  | 
 Индивидуальные и групповые исследования  | 
 Оценка психологического климата в коллективе.  | 
 Декабрь  | 
| 
 Психологическое просвещение 
  | ||||
| 
 1.1  | 
 «Инклюзивное образование в ДОУ»  | 
 
 Групповые  | 
 Повысить уровень профессионального мастерства педагогов в ДОУ в вопросах взаимодействия с особыми детьми.  | 
 Ноябрь  | 
| 
 Консультирование 
  | ||||
| 
 1.1  | 
 По запросам  | 
 Групповые  | 
 Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.  | 
 Февраль 
 
 
 
  | 
| 
 1.2  | 
 Выступления на педсоветах и семинарах по плану 
  | 
 Групповая  | 
 
  | 
 В течение года  | 
| 
 
 
 
 
 Работа с родителями 
  | ||||
| 
 Психологическое просвещение 
  | ||||
| 
 1.1  | 
 Выступления на родительских собраниях  | 
 Индивидуальная групповая форма  | 
 Психологическое сопровождение процесса адаптации в группе Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.  | 
 В течение года  | 
| 
 1.2  | 
 «Для родителей выпускных групп»  | 
 Индивидуальная 
  | 
 Апрель-Май  | |
| 
 1.3  | 
 «Что такое психологическая готовность к школе?»  | 
 Индивидуальная групповая форма  | 
 Апрель - май  | |
| 
 Консультирование 
  | ||||
| 
 Младшая группа «Ромашка» Размещение информации на стендах  | ||||
| 
 
  | 
 «Период адаптации»  | 
 Индивидуальная групповая форма  | 
 Психологическое сопровождение процесса адаптации в группе Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.  | 
 Октябрь  | 
| 
 
  | 
 «Как научить ребёнка слушать с первого раза» 
  | 
 Индивидуальная групповая форма  | 
 Ноябрь  | |
| 
 
  | 
 «Развитие речи Вашего малыша»  | 
 Индивидуальная групповая форма  | 
 Декабрь  | |
| 
 
  | 
 «Скандал по всем правилам, или как справиться с детской истерикой» 
  | 
 Индивидуальная групповая форма  | 
 Январь  | |
| 
 
  | 
 «Характер ребенка зависит от Вас» 
 
  | 
 Индивидуальная групповая форма 
  | 
 Октябрь  | |
| 
 Средняя группа «Балапан»  | ||||
| 
 
  | 
 «Период адаптации»  | 
 Индивидуальная групповая форма  | 
 Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.  | 
 Октябрь  | 
| 
 
  | 
 «10 правил воспитания вашего ребёнка».  | 
 Индивидуальная групповая форма  | 
 Январь  | |
| 
 
  | 
 «Развитие речи Вашего малыша»,  | 
 Индивидуальная групповая форма  | 
 Февраль  | |
| 
 
  | 
 «14 правил воспитания вашего ребенка»  | 
 Индивидуальная групповая форма  | 
 Март  | |
| 
 Старшая группа «Лучики»  | ||||
| 
 
  | 
 Компьютер: «за» и «против» 
  | 
 Индивидуальная групповая форма  | 
 Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.  | 
 Ноябрь  | 
| 
 
  | 
 «5 рецептов избавления от гнева» 
  | 
 Индивидуальная групповая форма  | 
 Декабрь  | |
| 
 
  | 
 «10 правил воспитания вашего ребёнка».  | 
 Индивидуальная групповая форма  | 
 Февраль  | |
| 
 Организационно- методическая работа 
  | ||||
| 
 
  | 
 Участие в педагогических и методических советах, плановых и оперативных совещаниях, родительских собраниях  | 
 Планирование и анализ деятельности.  | 
 Накопление психологических методических материалов для организации учебного и воспитательного процесса  | 
 В течение года  | 
| 
 
  | 
 Составление и оформление годового и календарно-тематического планирования, циклограммы и графика работы педагога-психолога  | 
 Октябрь  | ||
| 
 
  | 
 Оформление журналов консультативной, психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.Составления банк данных детей  | 
 Ноябрь  | ||
| 
 
  | 
 Разработка и оформление мониторинга развития детей дошкольного возраста  | 
 Май 
 
 
 
 
  | ||
| 
 
  | 
 Анализ и обработка диагностических данных  | 
 В течение года  | ||
| 
 
  | 
 Разработка и оформление индивидуального маршрута развития ребенка  | 
 В течение года  | ||
| 
 
  | 
 Разработка и оснащение бланками для проведения диагностических исследований  | 
 В течение года  | ||
| 
 
  | 
 Разработка и приобретение учебных пособий, методических материалов, коррекционно-развивающих программ  | 
 В течение года  | ||
| 
 
  | 
 Изготовление и приобретение наглядно-дидактического и демонстрационного материала.  | 
 В течение года  | ||
| 
 
  | 
 Разработка анкет, консультаций и рекомендаций для родителей и педагогов  | 
 В течение года  | ||
| 
 Экспертная работа 
  | ||||
| 
 
  | 
 Участие в работе ПМПК консилиума  | 
 Подготовка имеющихся детей в отклонения развитие на ПМПК  | 
 Исследования учебной организации и воспитательного процесса в ДОУ  | 
 В течение года  | 
| 
 
  | 
 Психолого - педагогическое сопровождение детей из приемных семей, семей социального риска  | 
 Работа с семьей , посещений на дому  | 
 В течение года  | |
| 
 
  | 
 Посещение открытых занятий.  | 
 Исследование детей  | 
 В течение года  | |
| 
 
  | 
 Участие в работе ДОУ  | 
 Участие во всех мероприятиях  | 
 В течение года  | |
Утверждаю:
Заведующая
ГККП
«Детского сада «Солнышко»
Рамазанова Ж.Х
«______» _________________20____г.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙПЛАН РАБОТЫ
НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Педагога -психолога
Подготовила
педагог-психолог : Малдыбаева А.С
г. Державинск 2017 год