ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
работы
педагога-психолога
Малдыбаевой
Айгуль Сагиндыковны
на
2017-2018 учебный год
Цель: создание благоприятных социально-психологических
условий для успешного воспитания, обучения и психологического развития ребенка
в рамках образовательной среды
Основные задачи:
1. Укрепление психологического
здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого
ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в
детском саду.
2. Психологическое просвещение и
оказание своевременной психологической помощи всем участникам образовательного
процесса.
3. Расширять знания педагогического
коллектива и родителей о возрастных особенностях детей дошкольного возраста.
План работы составлен по
направлениям:
Контин- гент |
Вид деятельности |
Предполагаемые формы и средства |
Цели и задачи |
Сроки |
Дети | ||||
Диагностика
| ||||
1.1 |
Уровень развития познавательных процессов воспитанников старшей и средней группы (первичная диагностика) |
Индивидуальное исследование
|
Исследование психических познавательных процессов
|
Октябрь-Ноябрь
|
1.2 |
Уровень развития познавательных процессов воспитанников старшей и средней группы (повторная диагностика)
|
Индивидуальное исследование
|
Мониторинг исследование психических познавательных процессов
|
Апрель-май |
|
Диагностика эмоционально-волевой сферы у детей 1. Тревожность 2. Агрессия 3. Гиперактивность (старшая группа) |
Индивидуальное и групповые исследование
|
Исследование эмоционально-волевой сферы у детей
|
Декабрь |
1.3 |
Диагностика готовности ребёнка к обучению в школе по методике Керна-Йерасика Готовность выпускников к обучению в школе
|
Индивидуальное исследование
|
Определение эмоционального благополучия детей дошкольного возраста |
Апрель- май |
Коррекционно-развивающая работа
| ||||
1.1 |
«Занятия с детьми 3-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» |
Групповые, индивидуальные занятия.
|
Психологическое сопровождение психологического процесса адаптации в группе |
Сентябрь |
1.2 |
Коррекционно – развивающие занятия с детьми с особыми детьми. |
Индивидуальные занятия
|
Развитие и коррекция познавательных, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольников
|
Январь Февраль
|
1.3 |
Сопровождение процесса адаптации, игры и упражнения, направленные на развитие навыков общения и снижение тревожности (Старшая группа) |
Групповые, индивидуальные занятия, тренинги.
|
Психокоррекционная работа направленная на развитие развитие навыков общения и снижение уровня тревожности |
Декабрь-январь |
1.4 |
«Подготовка к школе» Останкова Ю.В. |
Групповые, индивидуальные занятия, тренинги
|
Формирование познавательной активности,учебной мотивации ,развитие психофизиологических процессов , навыков общения и речи. |
Март Апрель Май |
Педагогический коллектив
| ||||
Диагностика | ||||
1.1 |
Диагностика педагогов: опросник «Психологический климат в коллективе», автор В.В.Шпалинский. |
Индивидуальные и групповые исследования |
Оценка психологического климата в коллективе. |
Декабрь |
Психологическое просвещение
| ||||
1.1 |
«Инклюзивное образование в ДОУ» |
Групповые |
Повысить уровень профессионального мастерства педагогов в ДОУ в вопросах взаимодействия с особыми детьми. |
Ноябрь |
Консультирование
| ||||
1.1 |
По запросам |
Групповые |
Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. |
Февраль
|
1.2 |
Выступления на педсоветах и семинарах по плану
|
Групповая |
|
В течение года |
Работа с родителями
| ||||
Психологическое просвещение
| ||||
1.1 |
Выступления на родительских собраниях |
Индивидуальная групповая форма |
Психологическое сопровождение процесса адаптации в группе Повышение психолого-педагогической компетентности родителей. |
В течение года |
1.2 |
«Для родителей выпускных групп» |
Индивидуальная
|
Апрель-Май | |
1.3 |
«Что такое психологическая готовность к школе?» |
Индивидуальная групповая форма |
Апрель - май | |
Консультирование
| ||||
Младшая группа «Ромашка» Размещение информации на стендах | ||||
|
«Период адаптации» |
Индивидуальная групповая форма |
Психологическое сопровождение процесса адаптации в группе Повышение психолого-педагогической компетентности родителей. |
Октябрь |
|
«Как научить ребёнка слушать с первого раза»
|
Индивидуальная групповая форма |
Ноябрь | |
|
«Развитие речи Вашего малыша» |
Индивидуальная групповая форма |
Декабрь | |
|
«Скандал по всем правилам, или как справиться с детской истерикой»
|
Индивидуальная групповая форма |
Январь | |
|
«Характер ребенка зависит от Вас»
|
Индивидуальная групповая форма
|
Октябрь | |
Средняя группа «Балапан» | ||||
|
«Период адаптации» |
Индивидуальная групповая форма |
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей. |
Октябрь |
|
«10 правил воспитания вашего ребёнка». |
Индивидуальная групповая форма |
Январь | |
|
«Развитие речи Вашего малыша», |
Индивидуальная групповая форма |
Февраль | |
|
«14 правил воспитания вашего ребенка» |
Индивидуальная групповая форма |
Март | |
Старшая группа «Лучики» | ||||
|
Компьютер: «за» и «против»
|
Индивидуальная групповая форма |
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей. |
Ноябрь |
|
«5 рецептов избавления от гнева»
|
Индивидуальная групповая форма |
Декабрь | |
|
«10 правил воспитания вашего ребёнка». |
Индивидуальная групповая форма |
Февраль | |
Организационно- методическая работа
| ||||
|
Участие в педагогических и методических советах, плановых и оперативных совещаниях, родительских собраниях |
Планирование и анализ деятельности. |
Накопление психологических методических материалов для организации учебного и воспитательного процесса |
В течение года |
|
Составление и оформление годового и календарно-тематического планирования, циклограммы и графика работы педагога-психолога |
Октябрь | ||
|
Оформление журналов консультативной, психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.Составления банк данных детей |
Ноябрь | ||
|
Разработка и оформление мониторинга развития детей дошкольного возраста |
Май
| ||
|
Анализ и обработка диагностических данных |
В течение года | ||
|
Разработка и оформление индивидуального маршрута развития ребенка |
В течение года | ||
|
Разработка и оснащение бланками для проведения диагностических исследований |
В течение года | ||
|
Разработка и приобретение учебных пособий, методических материалов, коррекционно-развивающих программ |
В течение года | ||
|
Изготовление и приобретение наглядно-дидактического и демонстрационного материала. |
В течение года | ||
|
Разработка анкет, консультаций и рекомендаций для родителей и педагогов |
В течение года | ||
Экспертная работа
| ||||
|
Участие в работе ПМПК консилиума |
Подготовка имеющихся детей в отклонения развитие на ПМПК |
Исследования учебной организации и воспитательного процесса в ДОУ |
В течение года |
|
Психолого - педагогическое сопровождение детей из приемных семей, семей социального риска |
Работа с семьей , посещений на дому |
В течение года | |
|
Посещение открытых занятий. |
Исследование детей |
В течение года | |
|
Участие в работе ДОУ |
Участие во всех мероприятиях |
В течение года |
Утверждаю:
Заведующая
ГККП
«Детского сада «Солнышко»
Рамазанова Ж.Х
«______» _________________20____г.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙПЛАН РАБОТЫ
НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Педагога -психолога
Подготовила
педагог-психолог : Малдыбаева А.С
г. Державинск 2017 год