Ақмола облысы  Жарқайың ауданы ЖК "Рамазанова"  "Солнышко" балабақшасы" мемлекеттік-жекешелік әріптестік   
ИП "Рамазанова"  Государственно-частное партнерство "Детский сад "Солнышко"  Жаркаинский район Акмолинская область

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

План работы педагога-психолога по адаптации на 2017-2018 учебный год

20.07.2017

                                                             

                                                                     Утверждаю»

                                                

                                                                              Заведующая

ГККП

                                                          

                                                                   д/с

«Солнышко»

                                                                                                                   _________Рамазанова Ж.Х.

                                                                    

                                                «___» июнь 2017 год

 

 

План работы педагога-психолога

по сопровождению периода адаптации

детей младшего дошкольного возраста  

в 2017-2018 учебном году

Цель: сохранение и укрепление психологического

здоровья и эмоционального благополучия  детей, адаптация к условиям ДОУ

Задачи:

  1. Обеспечить
  2. психологическое сопровождение процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста  
  3. к условиям ДОУ через систему взаимодействия «педагог-родитель - ребенок».
  4. Выявить
  5. уровень адаптации детей.
  6. Провести
  7. консультации для родителей и педагогов по вопросам развития детей раннего
  8. возраста.
  9. Обеспечить
  10. повышение психологической компетентности родителей по вопросам развития и
  11. воспитания ребенка.

Этапы

адаптации

Содержание

деятельности

 

с воспитанниками

с родителями

с педагогами

До адаптационный

Цель: формирование положительного

настроя семьи на детский сад, снижение эмоциональной напряженности и тревоги

родителей и педагогов.

1. Организация совместной деятельности с воспитанниками ДОУ (по решению

администрации организуются совместные прогулки вновь поступающих детей и

воспитанников ДОУ).

Срок: июнь.

1. Выступление на родительском собрании по теме: «Адаптация ребенка к

новым социальным условиям» (Приложение 1).

Срок: сентябрь.

2. Обеспечение наглядной информации на сайте по теме: «Как подготовить

ребенка к детскому саду».

Срок: июнь.

3. Индивидуальные беседы с родителями (по запросу) по вопросам подготовки

ребенка к детскому саду.  

Срок: июль.

4 Комплектование групп и составление подвижного графика поступления в

ДОУ.

Срок: август.

5. Беседы с родителями с целью изучения семьи с целью прогноза адаптации.

Срок: август.

6. Анкетирование родителей «Мой ребенок».

Срок: август.  

1. Организация консультаций по вопросам возрастного развития детей  младшего дошкольного возраста.

Срок:  август.

2. Оказание помощи в организации благоприятной предметно – развивающей

среды группы.

Срок: август.

3. Составление индивидуального режима адаптационного периода для каждого

ребёнка.

Адаптационный

Цель: оптимизация условий и снижение

психоэмоционального напряжения на основе изучения процесса адаптации.

1. Организация приёма детей в группу в соответствии с   примерным

графиком.

2. Реализация индивидуального подхода к ребёнку, учёт его актуальных

потребностей и потребностей семьи, уровня психофизического развития.

 

3. Психолого-педагогическое обследование детей  Контроль

нервно-психического развития детей. Консультирование семьи.

1. Цикл развивающих занятий, способствующих снятию психоэмоционального

напряжения и благоприятной адаптации детей к ДОУ.

Срок: сентябрь, октябрь.

1. Наглядная информация в родительский уголок.

 

1. Индивидуальные консультации для родителей по вопросам хода периода

адаптации.

Срок: сентябрь, октябрь (по запросу).

2. Изучение детско-родительских взаимоотношений (при тяжелой степени адаптации

у ребенка).

Срок: октябрь, ноябрь.

 

1. Беседы с воспитателями об особенностях работы с детьми младшего дошкольного возраста .

Срок: сентябрь.

2. Беседы с воспитателями, испытывающими Затруднения в период работы по

адаптации детей.

Срок: сентябрь, октябрь.

3. Заполнение адаптационных листов.

Срок: август, сентябрь.

4. Прогнозирование уровня адаптации каждого ребенка и планирование

психолого-педагогической помощи детям с тяжелой степенью адаптации.

Срок: сентябрь, октябрь, ноябрь.

5. Консультирование педагогов по сопровождению детей с тяжелой степенью

адаптации.

Срок: октябрь, ноябрь.

Постадаптационный

Цель: анализ и корректировка процесса

адаптации в целом, определение образовательного маршрута.

1. Установление постоянного режима пребывания ребенка в ДОУ.

Срок: октябрь, ноябрь.

2. Диагностика нервно-психического развития.

Срок: октябрь, ноябрь.

3. Составление индивидуального образовательного маршрута.

Срок: ноябрь.

4. Регулярные совместные мероприятия для детей и родителей.

Срок: ноябрь-май.

 

1. Диагностика эффективности процесса адаптации.

Срок: ноябрь.  

2. Профессиональная рефлексия воспитателей по итогам адаптационного

периода.  

Срок: ноябрь.

 

 

                                                                                                                                                 

Подготовила педагог-психолог:   Малдыбаева

А.С

Просмотров: 406


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст