Утверждаю»
Заведующая
ГККП
д/с
«Солнышко»
                                                                                                                   _________Рамазанова Ж.Х.
«___» июнь 2017 год
План работы педагога-психолога
по сопровождению периода адаптации
детей младшего дошкольного возраста
в 2017-2018 учебном году
Цель: сохранение и укрепление психологического
здоровья и эмоционального благополучия детей, адаптация к условиям ДОУ
Задачи:
| 
 Этапы адаптации  | 
 Содержание деятельности  | 
 
  | |
| 
 с воспитанниками  | 
 с родителями  | 
 с педагогами  | |
| 
 До адаптационный Цель: формирование положительного настроя семьи на детский сад, снижение эмоциональной напряженности и тревоги родителей и педагогов.  | 
 1. Организация совместной деятельности с воспитанниками ДОУ (по решению администрации организуются совместные прогулки вновь поступающих детей и воспитанников ДОУ). Срок: июнь.  | 
 1. Выступление на родительском собрании по теме: «Адаптация ребенка к новым социальным условиям» (Приложение 1). Срок: сентябрь. 2. Обеспечение наглядной информации на сайте по теме: «Как подготовить ребенка к детскому саду». Срок: июнь. 3. Индивидуальные беседы с родителями (по запросу) по вопросам подготовки ребенка к детскому саду. Срок: июль. 4 Комплектование групп и составление подвижного графика поступления в ДОУ. Срок: август. 5. Беседы с родителями с целью изучения семьи с целью прогноза адаптации. Срок: август. 6. Анкетирование родителей «Мой ребенок». Срок: август.  | 
 1. Организация консультаций по вопросам возрастного развития детей младшего дошкольного возраста. Срок: август. 2. Оказание помощи в организации благоприятной предметно – развивающей среды группы. Срок: август. 3. Составление индивидуального режима адаптационного периода для каждого ребёнка.  | 
| 
 Адаптационный Цель: оптимизация условий и снижение психоэмоционального напряжения на основе изучения процесса адаптации.  | 
 1. Организация приёма детей в группу в соответствии с примерным графиком. 2. Реализация индивидуального подхода к ребёнку, учёт его актуальных потребностей и потребностей семьи, уровня психофизического развития. 
 3. Психолого-педагогическое обследование детей Контроль нервно-психического развития детей. Консультирование семьи. 1. Цикл развивающих занятий, способствующих снятию психоэмоционального напряжения и благоприятной адаптации детей к ДОУ. Срок: сентябрь, октябрь.  | 
 1. Наглядная информация в родительский уголок. 
 1. Индивидуальные консультации для родителей по вопросам хода периода адаптации. Срок: сентябрь, октябрь (по запросу). 2. Изучение детско-родительских взаимоотношений (при тяжелой степени адаптации у ребенка). Срок: октябрь, ноябрь.  | 
 
 1. Беседы с воспитателями об особенностях работы с детьми младшего дошкольного возраста . Срок: сентябрь. 2. Беседы с воспитателями, испытывающими Затруднения в период работы по адаптации детей. Срок: сентябрь, октябрь. 3. Заполнение адаптационных листов. Срок: август, сентябрь. 4. Прогнозирование уровня адаптации каждого ребенка и планирование психолого-педагогической помощи детям с тяжелой степенью адаптации. Срок: сентябрь, октябрь, ноябрь. 5. Консультирование педагогов по сопровождению детей с тяжелой степенью адаптации. Срок: октябрь, ноябрь.  | 
| 
 Постадаптационный Цель: анализ и корректировка процесса адаптации в целом, определение образовательного маршрута.  | 
 1. Установление постоянного режима пребывания ребенка в ДОУ. Срок: октябрь, ноябрь. 2. Диагностика нервно-психического развития. Срок: октябрь, ноябрь. 3. Составление индивидуального образовательного маршрута. Срок: ноябрь. 4. Регулярные совместные мероприятия для детей и родителей. Срок: ноябрь-май.  | 
 
  | 
 1. Диагностика эффективности процесса адаптации. Срок: ноябрь. 2. Профессиональная рефлексия воспитателей по итогам адаптационного периода. Срок: ноябрь.  | 
Подготовила педагог-психолог: Малдыбаева
А.С