Психологический
тренинг с детьми.
Тема:
«У страха глаза велики»
Цель
– создание условий для
преодоления страхов у детей дошкольного возраста.
В ходе
достижения цели решаются следующие задачи:
1.
Совершенствовать умения у детей
передачи своего эмоционального состояния.
2.
Нейтрализовать страхи и
эмоционально-отрицательные переживания.
3.
Формировать навыки общения, контроля
своего поведения.
4.
Содействовать развитию творческих
задатков.
Задачи:
•Развивать умение справляться с чувством страха.
•Помогать находить конструктивный выход из ситуации, вызывающей страх,
посредством рисунка.
•Упражнять в использовании мимики и жестов для изображения чувства страха.
Материал: Бумага А4, карандаши цветные,повязка для
глаз.
Ход занятия:
- Психолог - Доброе утро ребята! Давайте возьмемся за руки и дружно скажем друг
другу: «Доброе утро'». Сядем в круг.
- Ребята я вам прочитаю
стихотворение о девочке
Муре и ее маленьком страхе - Бяке - Закаляке.
Закаляка.
Дали
Мурочке
тетрадь,
Стала Мура рисовать.
"Это - елочка мохнатая.
Это - козочка рогатая.
Это - дядя с бородой.
Это - дом с трубой".
"Ну, а это что такое,
Непонятное, чудное,
С десятью ногами,
С десятью рогами?"
"Это Бяка-Закаляка
Кусачая,
Я сама из головы ее выдумала".
"Что ж ты бросила тетрадь,
Перестала рисовать?"
"Я ее боюсь!"
(Психолог читает стихотворение К.И. Чуковского
«Закаляка»).
Ребята, а вы чего-нибудь боитесь? (Ответы детей).
- Расскажите, пожалуйста, что вы чувствуете, когда вам страшно? (Рассказы
детей).
- Психолог - Теперь попробуем изобразить чувство страха.
Упражнение «Тренируем эмоции»
- Ребята, изобразите страх в движении. Пройдите по комнате и попробуйте
испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу: как заяц. увидевший волка; как
котенок, на которого лает собака; как птенец, упавший из гнезда.
- Молодцы! Садитесь на свои места.
- Теперь я предлагаю вам такое упражнение как !
Упражнение «Слепой и поводырь»
Ребята вам нужно поделиться на пары. | ||||
|
Включается музыка RELAX.
-Психолог – Теперь возьмите карандаши и попробуйте нарисовать то, чего вы
боитесь. (Очень важно, чтобы в процессе рисования дети не переговаривались,
чтобы было тихо, поэтому психолог даст детям установку работать тихо, не
отвлекаться и не отвлекать товарищей).
(Когда все работы закончены, психолог предлагает детям сесть в круг, показать и
обсудить рисунки).
- Расскажите, что вы изобразили на своих рисунках?
- Придумайте названия своим рисункам.
- Как вы думаете, что можно сделать со своими страхами?
(Когда первый ребенок закончит рассказ, предложить ему подумать, что надо
добавить в рисунок, чтобы страх пропал или стал менее страшным)
Психолог помогает детям: «Можно взять цветные мелки и раскрасить свой рисунок,
чтобы он стал красивым и не вызывал чувство страха. Можно что-то дорисовать или
зачеркнуть то, что нарисовано на этом рисунке. Если кто-то хочет, можно не
только изменить рисунок, но и порвать его на мелкие кусочки и выбросить в мусор
(или выйти на улицу и сжечь). Можно посадить свои страхи в клетку».
Психо-гимнастический
этюд «Я не боюсь»
Дети с психологом выполняют.
Напряглись, ладони сжали в кулаки, затаили дыхание, а
теперь расслабили все тело, руки, ноги и сказали поочередно.
«Беги от меня страх, я ничего не боюсь!»
(Психолог подходит к каждому ребенку, кладет руки на
ладони ребенка и они говорят слова).
Упражнение
«Слоненок». Представьте, что вы лежите на
солнышке и загораете. А теперь из-за кустов выбегает слоненок и бежит прямо на
вас. Чтобы он вас не задел, напрягите животики сильно-сильно, как только
можете. Еще сильнее напрягите мышцы живота. А теперь можно расслабиться, потому
что слоненок пробежал мимо. Обратите внимание на приятное расслабление, которое
возникает в теле после напряжения. Каким тяжелым и теплым кажется тело…
Рефлексия
- Сможете самостоятельно
бороться со страхами?
- Что на занятии
понравилось делать больше всего?