Физкультурно —
познавательное занятие
«Долина веселых
движений».
Образовательные задачи: познакомить дошкольников с
функциями мышечной системы в организме; обучить правильной последовательности
выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного детьми опыта;
Развивающие: Развивать умение регулировать силу
отталкивания, используя взмах руками, в прыжках в длину с места, силу броска в
зависимости от расстояния до цели. Закреплять навык выполнения движений ритмично, четко.
Воспитательные: Формировать
сознательное отношение к своему здоровью, к спортивным соревнованиям и
состязаниям как к проверке натренированности своей мускулатуры;
Инвентарь: мешочки с песком по
количеству детей, скамейка, обручи 5 шт. ,гантели по количеству детей.
I часть
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Вы хотите быть здоровыми? Сегодняшнее занятие мы посвятим своему здоровью. Согласитесь приятно
чувствовать себя здоровым, добрым и веселым! Быть здоровым естественное желание любого человека. Как
вы думаете, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни? (ответы детей)
Воспитатель. Верно! Не
может! А почему? Его мышцы, сердце не тренируется. — Правильно, во время движения мы тренируем мышцы.
— Мышцы — главные силачи
нашего организма. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Мышцы
туго переплетены вокруг скелета и образуют наше тело. Скелет это опора нашего
организма (показать рисунок). Физкультура укрепляет
мускулатуру. Делает наше тело сильным, ловким, гибким, выносливым, быстрым и
здоровым. А что еще нам помогает быть здоровым, мы узнаем, когда отправимся в Долину веселых движений. Вы согласны
отправиться в путешествие на
поиски главного секрета здоровья?
За морями, за лесами
есть огромная страна. Долиной
веселых движений зовется она. Упражнения в ходьбе и беге помогут,
укрепить мышцы стоп и ног.
1. Обычная ходьба
2. Ходьба на носках, руки вверх
3. Ходьба на пятках, руки полочкой за
спину
4. Ходьба на наружных стопах
5. Ходьба с высоким подниманием колена,
руки в стороны
6.(Бег на носках)
7.(Бег с высоким подниманием колена)
8. Ходьба
9.(Бег боком приставным шагом)
10. Обычная ходьба.
Дети перестраиваются в шеренгу
Быстро дружно потянулись,
Вокруг себя повернулись,
И мне улыбнулись
II часть
Последовательность
формирования движений у ребенка:
1 — голова,
2 — руки и плечевой пояс,
З — туловище,
4 — ноги,
1-2-3-4 — совместные действия.
Тренироваться мы с вами будем с
гантелями. Дети проходят по кругу и берут гантели, разложенные на стульях.
Начинаем подготовку, выходи на
тренировку!
Каждый весел и здоров и к занятиям готов!
Перестроение в 3 шеренги
ОРУ для укрепления мышц шеи, плечевого
пояса, спины, ног с гантелями
1. «Наклоны головы». И. П. – ноги слегка расставить, руки
на пояс с гантелями. 1 – наклон головы к правому плечу; 2 – вернуться в и. п. ;
3 – наклон к левому плечу; 4 – и. п. (тоже вперед назад).
Повторить 7-8 раз.
2. И. П. – то же; 1 – руки к плечам; 2 –
вверх; 3 – к плечам; 4 – и. п.
Повторить 10 раз
3. «Повороты туловища». И. п. – ноги на ширине плеч, руки
с гантелями у пояса; 1 – поворот туловища вправо, разводя руки в стороны, 2 –
и. п. (тоже влево). Повторить 7 раз.
4. «Приседание». И. П. – пятки вместе носки врозь, руки с
гантелями у плеч; 1 – присесть на носках с прямой спиной, разводя колени, руки
в стороны; 2 – и. п. Повторить 7 раз.
5. И. П. – сидя ноги врозь, руки на
пояс. 1 – руки с гантелями вверх, потянуться; 2 наклон к правой ноге, коснуться
носка ноги; 3 – руки вверх; 4 – и. п. Повторить 6 раз.
6. И. П. – стоя на
коленях, руки на пояс. 1 - 2 - сесть на пол с право от себя. Руки с гантелями
вперед; 3 – 4 и. п. (тоже влево) Повторить
упражнение 6 раз.
7. И. П. – лежа на спине, руки вдоль
туловища. 1 – 2 поднять руки вверх и положить на пол, потянуться; 3 – 4 и. п.
Повторить 6 раз.
8. Прыжки. И. п. ноги слегка расставить,
руки вдоль туловища. 1- прыжок ноги врозь, руки в стороны; 2 – и. п. Повторить
3 -4 раза по 20 прыжков.
9. И. П. то же. 1 –
носом вдох, медленно руки в стороны; 2 – медленно вниз, говорим «в-н-и-з». Повторить 3 раза.
Перестроение в шеренгу
Мы много двигались,
разогрели мышцы рук, ног и туловища – это очень хорошо. Путешествие наше продолжается. А,
чтобы найти главный секрет здоровья, вам нужно попасть на Поляну сюрпризов
преодолеть препятствия Тропы здоровья.
Основные виды движений
Метая мяч или мешочек на дальность, а
также ползание по скамейке лежа на животе подтягиваясь руками. Вы можете
узнать, насколько сильны ваши мышцы рук.
А, прыгая и бегая, —
можно узнать, насколько сильны мышцы ног. И сейчас я хочу убедиться, что вы,
занимаясь физкультурой,
смогли укрепить свои мышцы.
1. Упражнение «Прыжки из обруча в обруч».
2. Ползание по скамейке лежа на животе,
подтягиваясь руками. После этого дети встают на скамейку и спрыгивают в обруч
на расстоянии 1 м.
3. Упражнение «Метание мешочка в горизонтальную цель» — метание
мешочков в обруч (расстояние не менее 5 м) с
проверкой правильности техники броска.
4. Ходьба гусиным шагом
Повторить 4 раза. Выполнение поточное.
Что нужно делать,
чтобы быть здоровым? Есть витамины - фрукты и овощи, теплые солнечные лучи и
свежий воздух (чаще гулять на свежем воздухе, вода – (заботиться о чистоте
своего тела, соблюдать режим дня, и конечно же движение (заниматься физкультурой, побольше двигаться).
III часть
Вам понравилось в Долине веселых движений?
1. Что дарит нам движение? (Силу, ловкость, помогает укрепить мышцы)
2. Что такое
мышцы? (это главные силачи нашего организма)
2. С мышц, какой части нашего тела
необходимо начинать тренировку.
3. С помощью, каких упражнений мы
тренируем мышцы шеи? Рук? Ног?
(Дети показывают)
Молодцы ребята вы были очень внимательны и
ответили правильно на все вопросы. После этой тренировки у вас мышцы станут ещё
крепче. Я думаю, что наше занятие
помогло вам понять, что человеку очень важно дружить с физкультурой и спортом. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, делает нас сильными,
ловкими, закаленными, укрепляет наше здоровье.
Вот как ловко можно двигаться! Теперь
можно немного отдохнуть.
Релаксация: звучит фонограмма «Колыбельной» на фоне звуков леса; лечь на пол по
кругу, головой в центр, сначала резко напрячь мышцы, потом резко расслабить их,
закрыть глаза и слушать голос педагога.
Как приятно лежать на лужайке и греться на
солнышке. Так и хочется немного подремать. Наши глазки закрываются. Все тело
становится легким, невесомым. Расслабляются мышцы рук и ног. Дышится спокойно и
легко. Мы отдыхаем и слушаем, как поют птицы.
А теперь отдых заканчивается. Откроем
глаза, поморгаем ими. Сделаем глубокий вдох. Пошевелим пальцами рук и ног.
Сожмем пальцы в кулаки. Хорошо потянемся всем телом. Разотрем ладони до
ощущения тепла. Спокойно сядем, вытянув ноги. Потянемся, соединив руки в замок.
Улыбнемся друг другу. Как мы прекрасно отдохнули.