Ақмола облысы  Жарқайың ауданы ЖК "Рамазанова"  "Солнышко" балабақшасы" мемлекеттік-жекешелік әріптестік   
ИП "Рамазанова"  Государственно-частное партнерство "Детский сад "Солнышко"  Жаркаинский район Акмолинская область

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Суставная гимнастика - ключ к прозрению" по посланию президента

27.03.2017

  Стимулирование  здорового образа жизни направлено на то,

чтобы каждый из нас занимался физическими упражнениями, правильно питался,

соблюдал меры гигиены и санитарии.

  Послание Президента страны народу Казахстана 1997 года

Казахстан – 2030

         

Успешность реализации стратегии модернизации страны

зависит, прежде всего, от знаний, социального и физического самочувствия

казахстанцев.

          В послании Президента о здоровье

говорится, что до 30 % казахстанцев должны быть вовлечены в массовый спорт.

          Здоровье народа – это неотъемлемая

составляющая успеха Казахстана в достижении своих стратегических целей.

          Здоровый образ жизни и принцип

солидарной ответственности человека за свое здоровье – вот что должно стать

главным в государственной политике.    

Я здоровая! Что помогает мне быть здоровой? Все

мероприятия, уроки, соревнования до тех пор пока мы здоровы, если мы

заболеваем, то все наши мысли не о работе, а о том где у нас болит, как болит и

как бы побыстрее выздороветь. Я хочу предложить  помощь как быть здоровым. Не только быть самим

здоровыми,  но и приобщить своих

учеников, если вы сочтете нужным.

Так как я делюсь своим опытом, то начну с себя

«любимой».  Почему говорю «любимой» в

кавычках, потому что мы можем переделать много дел, решить сложные проблемы, но

почему то на себя любимых времени не хватает. Если мы заболеваем, то принимаем

лекарство, которое  может моментально

заглушить или облегчить боль. Легче всего выпить таблетку или сделать укол, чем

заставить себя делать упражнения.

Сейчас чуть-чуть о том, как я пришла к суставной гимнастике.

Несколько лет подряд, периодами я болела остеохондрозом поясничного отдела.

Как я лечилась:

А)поглаживала и шептала бабка-повитуха;

Б) лечилась в нашей больнице;

В) лечилась в Кокчетаве в областной больнице:

лекарства,уколы,физио, массаж.

           Приехала довольная собой, что победила

болезнь, но, оказалось это до первой простуды. Когда я опять заболела я сильно

удивилась, я считала что победила болезнь, но оказывается я лечила последствия,

а не причину. Уколы диклофенака мне не помогали, пошло уже привыкание организма

к препарату. Потом я вспомнила про суставную гимнастику, но было недоверие, я

столько всего испробовала, а тут какие-то упражнения, но как говорится терять

мне было нечего я все испробовала. Я решила сделать суставную гимнастику.

Первый день было еле заметное изменение я не придала значения. Во второй день

мне было явно лучше, этого я уже не заметить не могла и так далее... Я если

честно сказать была удивлена, столько болей, принять так много лекарств, а

вылечилась самыми простыми упражнениями.

          Этими же упражнениями я вылечила

эндемический зоб III

степени. Как и с остеохондрозом все круги я прошла , пока не стала выполнять

простые упражнения.

          В наших школах очень много детей с

ослабленным здоровьем освобожденных от уроков физической культуры и даже такие

которые не желают заниматься физически . Я с детьми выполняю суставную

гимнастику.

            В этой гимнастике 90% установка и настрой,

и только 10% техника выполнения. Главное не сами упражнения, а внутреннее

состояние в котором вы их выполняете.

Многие заболевания внутренних органов связаны с

состоянием

позвоночника.

От спинного мозга отходят нервные корешки, дающие ветви к каждому участку тела

и ко всем внутренним органам.

           Каждый день  позвоночник должен иметь определенную

полезную     нагрузку. Если вы целый день

сидите: мозги работают, руки работают, а позвоночник не получает необходимого  количества движений, не поддерживается

гибкость, то накапливаются всякие отложения. Хрящи становятся более жесткими.    

                    «Мусор»

начинает спрессовываться, и образуеться «панцирь», который не только сковывает

движения, но и защемляет нервные корешки. Происходит нарушение обменных

процессов во всех органах и тканях.  

           Закостенелый неподвижный позвоночник,

гиппопотамовская походка – это все явления нашего образа жизни. Это признаки

лени! В любом возрасте гибкость позвоночника  восстанавливается. И в девяностолетнем

возрасте способность восстановления хрящей 

и межпозвонковых дисков остается хорошей.

            Для этого надо только захотеть

немного поработать, пошевелить суставами.

             Если наше тело не работает, то и

«зарплату» не получает. Например, если вы правую руку положите в карман и

полгода будете её просто носить в кармане, то мышцы начнут атрофироваться, а

мышцы другой руки-накачиваться, так как на неё падает двойная нагрузка.          

           

Это означает, что наше тело каждый день проводит анализ и

приспосабливается к условиям, которые мы сами можем создать оптимальными.

Организм имеет способность самовостанавливаться, самоочищаться.

          Еще один пример «Образ лимона».

Расположитесь, пожалйста, удобно. Глазки закройте. Мысленно представьте спелый,

сочный лимон.

          Возьмите его  в руку, ощутите чуть шероховвтую, пористую,

упругую поверхность, почуствуйте его вес, объем. Представьте цвет, запах, блики

света на лимоне.

          Поднесите его к лицу, вдохните аромат

полной грудью. Вспомните, какая у него прохладная, влажная, нежная, сочная

мякоть.

          Мысленно широко откройте рот и

откусите большой кусок.

          Ешьте лимон как яблоко. Холодный,

кислый, душистый сок растекается по всему рту. Проглотите его и продолжайте

жевать лимон с кожурой без сахара.

          Теперь посмотрим, как организм реагировал

на этот воображаемый лимон. Слюна во рту появилась?

          Тогда вопрос: Вы давили на свои

железы? Говорили им:

-       

А ну ка вырабатывайте слюну?!

Вы говорили своему желудку:

-       

А ну ка выделяй желудочный

сок?!

          Вы этого не делали, а просто

представили, что едите лимон и все, остальную работу сделал без

вашего участия организм. Желудок уже приготовился переваривать несуществующий

лимон и сейчас сидит в обиде на вас, заглядывая снизу вверх в пищевод:

-       

Эй, ты обещал лимон, а теперь

не даешь! Где он?

          «Образ лимона» - это один из

механизмов, который лежит в основе  нашей

работы над собой.  

          Из четырех задач предмета физической

культуры на первое место я ставлю:

-       

укрепление здоровья;

-       

обучание учащихся жизненно –

важным двигательным умениям и навыкам;

-       

воспитание основных  физических 

качеств: силы, быстроты, выносливости;

-       

формирование знаний в области

физической культуры.

С медсестрой нашей школы мы сделали анализ количество

заболевших детей на начало  учебного года

и на конец. Сделали вывод, что учащихся с заболеваниями суставов, щитовидной

железы стало меньше.

Все учащиеся выполняют и закрепляют упражнения, но более

активное и целеустремленно выполняют учащиеся, которые страдают  какими-либо 

заболеваниями, то есть те учащиеся, которые испытали большой дискомфорт

и возможно боли и неудобства от своей болезни.

Дорогие мои коллеги, я желаю чтобы всегда были здоровыми

вы, ваши дети, внуки! Продотворной вам работы, благополучия, достатка. Любите

себя!

  Учитель по физической культуре:

Туленова А.А. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 263

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст