«В стране Здоровячков».
Цели:
- воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, к физической
культуре и спорту;
- ознакомить детей с основными правилами ведения здорового образа
жизни;
- приучать к занятиям физической культурой: утренняя гимнастика,
закаливание, правильное питание, следить за чистотой своего тела, (умываться
утром и вечером, чистить зубы, полоскать рот, обязательно мыть руки, мыть
овощи и фрукты перед едой, следить за своей одеждой).
Задачи:
- упражнять в ведении мяча, упражнять детей в беге.
- развивать ловкость и координацию в ведении мяча;
- упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке;
- развивать у детей ловкость и скорость;
- развить дух соперничества;
- создать доброжелательную атмосферу, радостное настроение.
Оборудование:
- спортивный инвентарь: мячи, набивные мячи, гимнастические палки,
гимнастические скамейки, конусы, обручи, фитболы;
- музыкальное сопровождение.
Участники:
Две команды по 8 человек.
(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику).
Дети под музыку входят в спортивный зал (двумя колоннами,
друг за другом). Проходят круг почета и останавливаются двумя
шеренгами напротив друг друга
Вступительное слово. Приветствие.
Ведущий: Добрый день, дорогие участники и гости нашего праздника! Сегодня мы
здесь собрались, чтобы отправиться в страну Здоровячков. А кто такие
Здоровячки? Это все дети и взрослые, которые хотят быть здоровыми. А что для
этого нужно?
(6 детей читают стихотворения)
1-й ребенок: Не боимся мы простуду!
Нам ангина нипочем!
Очень любим физкультуру!
Дружим с шайбой и мячом!
2-й ребенок: Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.
3-й ребенок: Чтобы быть всегда здоровым,
Ловко бегать и скакать.
Нужно спортом заниматься,
И
бассейн посещать!
4-й ребенок: Каждый раз после прогулки -
Руки мы спешим помыть,
Чтобы не было микробов,
В
чистоте должны все жить!
5-й ребенок: Все знают, что питание
Здоровье сохраняет,
Когда оно полезное,
И
легкое бывает.
6-й ребенок: Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот
полезная еда,
Витаминами полна!
Ведущий: Молодцы, ребята! Правильно - нужно заниматься физкультурой,
закаляться, правильно питаться и, конечно же, следить за чистотой своего тела.
Но прежде, чем нам отправиться в путешествие, нужно немного размяться, а
командам представиться!
(Команды представляют названия своих команд и девизы).
Ведущий: Спасибо, команды! А теперь все дружно на разминку становись!
(Всем ребятам из команд
раздать гимнастические палки).
Разминка с музыкальным сопровождением.
1.
«Круговые движения головы»
И.п.- о.с., руки с палкой опущены за спиной
хватом сверху, круговые движения головы.
2. «Потянись!»
И.п. – о.с., руки с палкой опущены вниз хватом
сверху.
1- наклон к правой ноге, 2- в центр, 3- наклон к
левой ноге, 4-о.с. руки вверх.
3.
«Наклоны»
И.п. – о.с., руки с палкой подняты вверх хватом
сверху.
1- наклон в левую сторону, 2-и.п., 3- наклон в
правую сторону, 4- и.п.
4.
«Повороты»
И.п. – о.с., палка за головой на плечах, руки
удерживают ее за головой хватом сверху. 1- поворот вправо, 2-и.п., 3-поворот
влево, 4-и.п.
5.
«Приседания»
И.п.- о.с., палка снизу хватом в согнутых
руках у груди.1-3 – палку вперед, пружинистые приседания с разведением колен в
стороны, 4 – и.п.
Ведущий: Спасибо, ребята! Вы все молодцы! Пришло время доказать всем, что вы
настоящие «здоровячки»! (
Эстафета 1. (ведение мяча как в баскетболе) Участники эстафеты - две команды, которые строятся в колонны.
Первый участник каждой команды держит мяч (баскетбольный). В 10 метрах от
каждой колонны устанавливаются 2 конуса, которые нужно будет обегать. По
команде «Старт» эстафета начинается.
Эстафета 2. (ведение обруча гимнастической палкой) Команда выстраивается в колонну по одному. В руках у первого участника
гимнастическая палка, перед ним лежит обруч. По сигналу «Старт» игрок начинает
ведение обруча палкой перед собой, при этом необходимо пройти змейкой между
набивными мячами, не задевая их, до конуса, оббежать конус и
вернуться так же обратно. Затем передать гимнастическую палку и обруч
следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета 3. (ползание по
гимнастической скамейке)
Две команды и строятся в колонны по
одному. На расстоянии 1 м напротив каждой колонны стоят гимнастические
скамейки. По команде тренера первые участники подбегают и ложатся на скамейки,
затем выполняют лаз по скамейке лежа с обхватом сбоку. Затем встают. На
расстоянии 1,5-2 м на полу лежат два обруча. Участники берут свои обручи двумя
руками, поднимают над головой, надевают обруч на себя, кладут обруч на пол,
бегут обратно.
Эстафета 4. (передача мяча сверху)
Игроки каждой команды строятся один за другим в
колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый
игрок в каждой команде бежит в конец колонны, передает мяч тому, кто впереди,
над головой. Первый в команде, получив мяч, бежит в конец колонны, встает
последним и передает мяч впереди стоящему тоже над головой. И так до тех пор,
пока капитан команды не окажется первым. Побеждает та команда, которая закончит
игру первой.
Эстафета 5. (прыжки на фитболе)
Первый участник каждой команды держит мяч
(фитбол). В 10 метрах от каждой колонны устанавливаются 2 конуса, которые нужно
будет обпрыгать, сидя на фитболе. По команде «На старт» первые участники
садятся на фитбол, держась руками за ручки.
Подведение итогов.
Ведущий: Вот и подошли к финалу наши эстафеты "День Здоровячков”.
Ведущий: Спасибо вам, ребята, что доказали, что вы дружные, ловкие и смелые! Вы все
молодцы! До новых встреч!
(Все строятся, прощаются и выходят из зала под музыкальное сопровождение)