Ақмола облысы  Жарқайың ауданы ЖК "Рамазанова"  "Солнышко" балабақшасы" мемлекеттік-жекешелік әріптестік   
ИП "Рамазанова"  Государственно-частное партнерство "Детский сад "Солнышко"  Жаркаинский район Акмолинская область

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

АНАЛИЗ учебно-воспитательного процесса в ГККП д/с «Солнышко» за 2017-2018 учебный год.

08.06.2018

АНАЛИЗ

 учебно-воспитательного процесса

в ГККП д/с «Солнышко» за 2017-2018  учебный год.

          ГККП Детский сад «Солнышко» 

рассчитан на 75 мест, фактически посещает 76 детей. Год ввода 1962. В

ДОУ функционируют 3 группы – разновозрастные, язык обучения смешанный

(казахский и русский),  возраст детей –

от 3 до 7 лет. Посещают детский сад дети 10 национальностей: русские, казахи,

украинцы, татары, азербайджанцы и другие.

Группы

Возраст

детей

Количество

детей

Язык

обучения

Воспитатели

1

Группа

«Балапан»

3-5

24

казахский

Жакупова

А.А.


2

Группа

«Лучики»

4-6

26

русский

Блохина

Ю.В.

Ивченко

З.К.

3

Группа

«Ромашка»

3-4

26

русский

Андрианова

Е.В.

Шубаева А.Ш.

 

Методическая  тема, 

над которыми  работает  коллектив  

ДОУ:

   «Формирование у дошкольников ЗУН в соответствии с возрастными и

индивидуальными возможностями ребенка, его способностями и потребностями на

основе интеграции содержания образовательных областей»

     Основной ЦЕЛЬЮ работы д/с

является:

 

«Построение работы в соответствии с ГОСО РК, создание

благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

формирования основ базовой культуры личности,  всестороннее развитие

психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными

особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе»

 

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ:

 

üПоиск новых форм и методов использования

здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ,

приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

 

üФормирование звуковой

культуры речи через нравственно-патриотическое воспитание детей на основе идеи

«Мәңгілік ел»

 

üПовышение профессиональной компетентности педагогов и качества

образования в соответствии с современными требованиями к дошкольному

образованию.

                     Согласно приказа ГУ

«Управление образования» Акмолинской области от 15.10.2009 года № 465 «О

пилотных детских садах» и  приказа  ГУ «Отдел образования » Жарканского района от

19.10.2009 года № 171 « Об определении пилотным ГККП детский сад «Солнышко» по

проекту  ВОЗ «Здоровые  детские 

сады»   наш сад был определен

пилотным по республиканскому проекту ВОЗ «Здоровые  детские 

сады».                     

     Вся работа по физическому

воспитанию, проводимая в ДОУ с дошкольниками организованна в соответствии с

методическими рекомендациями 

программы  «Радуга здоровья»

организация  оздоровительной  работы в детском саду», утвержденной   25.02.2004 

году  директором  Департамента 

медицинской  науки, образования,

развития медицины и международных отношений 

Н.Хамзиной и начальником отдела 

медицинской науки и высокоспециализированной  помощи РК 

К.Иманбаевым. 

          В

целях дальнейшего планирования работы и взаимодействия по вопросам

здоровьесбережения мы  тесно контактируем

с областным центром ЗОЖ  аппарата Акима

Акмолинской области   г.Кокшетау:  проводим мероприятия согласно их плана.

Мероприятия по оздоровлению детей 

проводятся по следующим направлениям:

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Осмотр

врачей-специалистов

По

плану ЦРБ

медсестра

2

Ведение  паспорта 

здоровья дошкольника в динамике

2

раза в год (сентябрь, май)

Медсестра,

воспитатели

3

Проведение

анкетного опроса родителей с целью выявлений индивидуальных факторов риска

В

течении года

Методист,

воспитатели

4

Выявление

плоскостопия – плантография                   (отпечаток стопы)

Август

Медсестра,

спортивный инструктор

5

Изучение

физического развития – *антропометрия

*определение

уровня физической подготовленности ( бег на 30 метров, прыжок в

длину, бег на выносливость, бросок набивного мяча из-за головы двумя руками

весом 1 кг,

и т.д.)

2 раза в год (сентябрь,

май)

Воспитатели, медсестра,

методист

6

Проведение

хронометража занятий

ежеквартально

Воспитатели,

медсестра, методист

 

 

§  Рациональная  организация 

двигательной деятельности ( слайд-циклограмма)

§  Питание

по возрасту (соотношение белков, жиров и углеводов в день)

§  Введение

в рацион свежих овощей, фруктов, соков

§ 

Система эффективного

закаливания по ступеням с учетом 

индивидуальных  особенностей  с использованием  практически апробированных  и 

разрешенных  методик

нетрадиционного  оздоровления

§   

работа с использованием  таких 

методик как- арттерапия, психогимнастика музыкального воздействия,

сказкатерапия.

§   

Консультативно-информационная

работа с родителями.

Мероприятия

проводятся психологом, медицинским работником, 

спортивным  инструктором,

воспитателями.

 

          В

течении  2016-2017 учебного года по

результатам диагностирования и контроля за состоянием здоровья было выявлено,

что детский сад посещает дети с нарушениями в

психофизическом развитии, а именно в нарушении речевой деятельности     (ФФНР, нарушения в произношении). Еще один факт, во

вторую младшую группу

пришли дети, которые не посещали детский сад вообще, неорганизованные - 33  %,  у

них адаптация была затянута, и уровень сформированности речевой

деятельности в основном на низком уровне.

ü         Поэтому на 2017-18 новый

учебный год была продолжена вторая

годовая задача: «Формирование звуковой

культуры речи через нравственно-патриотическое воспитание детей на основе идеи

«Мәңгілік ел»»

           Целью всей нашей 

работы стало  с помощью национальных игр,

игровых упражнений  «не приневолить, а

приохотить»  к желанию

общаться, входить в контакт со взрослыми, желание высказывать свои мысли,

раскрепостить детей через слова, развивая способность детей грамматически  правильно 

говорить и произносить звуки.

          В каждой группе

с начала учебного года создается и постоянно обновляется  предметно-развивающая  среда по патриотическому воспитанию, которая

способствует речевому развитию  детей.

Педагоги используют разнообразные формы и методы обогащения речевой

деятельности:

§    Театрализация

§    Экскурсии

§    Наблюдения за объектами

§    Инсценировки

§    Занятия-путешествия

§    Рассматривание репродукций

§    Арттерапия

§    Сказкотерапия и т.д.

         

  Основной целью ДОУ является

подготовка стартовых возможностей всех категорий детей к школе. Фундаментом

освоения школьного материала детьми 

является: сформированность когнитивных процессов

(познавательных). Это мышление, внимание, память, воображение, речь, сенсорные

эталоны,   т.е.  умственное развитие детей дошкольного

возраста, так необходимое для усвоения школьных знаний.

     Коррекционно-развивающая работа по

формированию познавательных процессов психологом Малдыбаевой

А.С. велась по

следующим направлениям:

    Развитие мыслительных  операций 

анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

    Развитие   зрительного восприятия и зрительной памяти;

    Формирование   пространственных представлений;

    Развитие слухового

восприятия, внимания, памяти;

    Коррекция нарушений мелкой

моторики.

Психологом использовалась

в  работе методика нейропсихологической

диагностики и коррекции Н. Семенович

(непосредственное

воздействие  на полушария мозга);

арттерапия (формирование познавательных процессов, развитие  личности  

посредством  искусства).

 

 

 

 

По результатам  обследования детей старшей группы  на готовность к школьному обучению, было

выявлено

На  10.01.2018

года

Старшая русская группа

Аналитическое 

мышление

60%

Словесно-логическое мышление

58%

Память

57%

Внимание

65%

Мелкая моторика рук

71%

Социальная готовность к школьному обучению:

Желание учиться в школе

72%

Понимание того, что будет делать ученик в школе

66%

             Вследствие 

чего педагогом-психологом разработан цикл занятий по  развитию познавательных процессов детей

и социальной

подготовки к обучению в школе через 

игровую деятельность.

   В

течение учебного года

детский сад активно сотрудничал и продолжает сотрудничать со школами города. Был разработан план по

преемственности между детским садом и школой, целью которого было обеспечение

постепенности вхождения ребенка в школьную жизнь, согласованность взглядов на

процесс воспитания педагогов ДО и школы. Воспитатели старших групп проводили «Круглый стол» с

приглашенными учителями городских школ, проводилась объединенная выставка

рисунков детей старших групп и 0 классов на тему «Мир глазами детей».

 

 

Регулярно, в соответствии с годовым планом работы, проводились  тематические музыкальные и физкультурные

утренники, праздники  и развлечения, в

которых  воспитатели  принимали активное участие под руководством

музыкального руководителя -. и физкультурного инструктора Пономаренко А.В.

С начала учебного года ведется в саду вариативная часть.

 

     Одним

из приоритетов в работе ДОУ, является учет и контроль ЗУН (знаний, умений и

навыков). В 2017-2018 году нами был использован новый мониторинг усвоения

детьми ЗУН. Выделялись уровни по группам, по областям.

 В

сентябре проводился стартовый мониторинг, в январе - промежуточный и мае –

итоговый. Велось диагностирование детей по 5 образовательным областям.

 

 

 

                                                               

Таблица

сводных данных мониторинга ЗУН по

образовательным областям по ГККП д/с «Солнышко» за 2017-2018 учебный год

 

Образовательные области

 

2 младшая группа

«Ромашка»

Старшая группа

«Лучики»

Средняя казахская

группа «Балапан»

Старшая казахская

группа «Балапан»

 

Старт   

Промежут   Итогов

Старт   

Промежут   Итогов

  

Старт      Промежут    Итогов

  

Старт     Промежут    Итогов

 

 (22 реб)    (25 дет)     (26 дет)

(25 дет)    

(26 дет)   (26 дет)

  (15

дет)        (14 дет)     (14 дет)

(10 дет)         

(10 дет)    (10 дет)

Здоровье

I - 0                     I – 1     (4%)     

I – 1  (4%)

II - 22  (100%)  II – 18  

(72%)   II – 16  (62%)

III – 0                 III –

6   (24%)   III – 6 

(35%)

I – 0                     I –

0                   I – 0   

II – 12   (48%)     II – 10 

(38%)  II – 4  (15%)

III – 13  (52%)    III – 16 

(62%) III – 22  (85%)

I – 1      (7%)         I – 0                       I – 0

II – 14 (93%)         II – 14

(100%)      II – 10 (71%)

III – 0                     III

– 0                   III – 4 (29%)

I – 0                           

I – 0                       I –

0                           

II – 5     (50%)            II – 5   (50%)    

II – 3  (30%)

III – 5    (50%)           III – 5   (50%)   

III – 7 (70%)

Средний уровень по группе

   II ур                       II ур            

II ур           

  III ур                   

III ур              III ур

      II ур                       II ур                 

II ур

  II/III ур                       II/III ур             III ур

Коммуникация

I – 6     (27%)    

I – 1    (4%)       I – 1 (4%)

II – 16  (73%)    II – 18 

(72%)    II – 19  (73%)

III – 0                III –

6   (24%)    III – 6 

(23%)

I – 0                    I –

0                   I – 0

II – 21   (84%)   II – 19 

(73%)  II – 12  (46%)

III – 4    (16%)   III – 7 

(27%)  III – 14  (54%)

I – 1       (7%)            I – 0                   I – 0

II – 11   (73%)          II – 11   (79%)  

II – 5  (36%)

III – 3    (20%)         III – 3   (21%)    III – 9 

(64%)

I – 0                           I – 0                          I – 0

II – 3    (30%)           II – 6    (60%)    

II – 1  (10%)

III – 7   (70%)          III – 4   (40%)   

III – 9  (90%)

Средний уровень по группе

   II ур                      II ур            

II ур

   II ур                       II ур            

III ур

     II ур                           II ур              

III  ур

   III ур                          II ур               

III ур

Познание

I – 7     (32%)    I – 1    

(4%)     I – 1 (4%)

II – 15  (68%)   II – 14  

(56%)  II – 14  (54%)

III – 0               III –

10  (40%)  III – 11 (42%) 

I – 0                   I –

0                   I – 0

II – 14   (56%)   II – 12 

(46%)  II – 8  (31%)

III – 11  (44%)  III – 14 

(54%) III – 18 (69%)

I – 1      (7%)            I – 0                     I – 0

II – 14   (93%)         II – 10   (71%)    

II – 2  (14%)

III – 0                      III

– 4   (29%)      III – 12 (86%)

I – 0                          I

– 0                   I – 0

II – 2   (20%)           II – 2   (20%)    

II – 1  (10%)

III – 8  (80%)          III – 8   (80%)   III – 9  (90%)

Средний уровень по группе

  II ур                      II ур            

II ур

  II ур                     III ур            III ур

     II ур                           II ур                

III ур

   III ур                          III ур            

III ур

Творчество

I – 0                   I –

1    (4%)      I – 1 

(4%)

II – 12  (55%)    II – 17 

(68%)  II – 20  (78%)

III – 10  (45%)  III – 7 

(28%)   III – 5  (19%)

I – 0                  I – 0                    I – 0

II – 19  (79%)  II – 12  

(46%)    II – 9  (35%)

III – 6  (24%)   III – 14 

(54%)   III – 17 (65%)

I – 1     (7%)             I – 0                    I – 0

II – 12  (80%)          II – 11   (79%)   

II – 3 (21%)

III – 2  (13%)          III – 3   (21%)     III – 11 

(79%)

I – 0                         I

– 0                     I – 0

II – 4   (40%)          II – 4    (40%)    

II – 2  (20%)

III – 6  (60%)         III – 6   (60%)    III – 8 

(80%)

Средний уровень по группе

  II ур                     II ур            II ур

  II ур                        III ур           III ур

   II ур                           II ур                

III ур                          

   III ур                       III ур            

  III ур

Социум

-        

     I –

1     (4%)       I – 1

(4%) 

-        

     II –

12   (48%)   II – 13  (50%)

-        

     III –

12  (48%)  III – 12 

(46%)

I – 0                   I – 0                   I – 0

II – 14  (56%)    II – 11  

(42%)  II – 10  (38%)

III – 11  (44%)  III – 15 

(58%)  III – 16  (62%)

I – 1      (7%)           I – 0                    I – 0

II – 10  (67%)         II – 10   (71%)  

II – 3  (21%)

III – 4   (26%)        III – 4    (29%)   III – 11  (79%)

I – 0                        I –

0                       I – 0

II – 2   (20%)         II – 2    (20%)  

II – 1 (10%)

III – 8  (80%)        III – 8   (80%)   III – 9 

(90%)

Средний уровень по группе

                                 II ур          II ур

   II ур                       III ур            III ур

   II ур                           II ур               

III ур                         

   III ур                      III ур              

III ур

Общий уровень по группе

Второй

уровень

Третий

уровень

Второй

уровень

Третий

уровень

ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ПО САДУ

Стартовый  (72

ребенка)

I – 1       (1,4%)

II – 47   (65,3%)

III – 24  (33,3%)

Промежуточный 

(75 ребенка)

I – 1       (1,4%)

II – 43   (57,3%)

III – 31  (41,3%)

Итоговый  (76

детей)

I – 1       (1,3%)

II – 32    (42%)

III – 43   (57%)

Общий

I – 1       (1,3%)

II – 32    (42%)

III – 43   (57%)

 

 

 

           

 

Во

второй младшей группе «Ромашка» область «Коммуникация» на начало учебного года составляла 51%, на 1 полугодие

62 %,  так как возраст половины детей на

начало года был менее 3 лет. На конец учебного 2017-2018 года уровень

усваемости в области «Коммуникация» составила 76%. Всего проходили

диагностирование  на начало года 22

ребенка, на конец года 26 детей. В среднем по группе – второй уровень.                     

На начало учебного года года

имели:

Высокий уровень: 0 детей

Средний уровень готовности: 16 (73%)

Низкий: 6 (27%)

 

На конец учебного года года

имели:

Высокий уровень: 6 (23%)

Средний уровень готовности: 19  (73%)

Низкий: 1 (4%)

        Большое

количество детей группы имели низкий словарный запас, не умеют согласовывать

слова, предложения, не разговорчивы. У многих детей недостаточный уровень

развития речи, не все дети парвильно произносят все звуки. Продолжать учить

правильно произносить звуки, отвечать на разнообразные вопросы, пополнять

словарный запас детей с помощью 

заучиваний стихотворений, потешек, пословиц, поговорок, загадок и т.д.  1 ребенок с низким уровнем развития по образовательной области «Коммуникация» находится в группе «Ромашка»,  является неорганизованным ребенком и имеет

несколько диагнозов, согласно справке комиссии ПМПК г. Атбасар.

 

         В

области «Творчество»  на начало состовлял года 54%, на 1 полугодие 68%,  на конец года – 79%.

На начало учебного года года

имели:

Высокий уровень: 0 детей

Средний уровень готовности: 12 (55%)

Низкий: 10 (45%)

 

На конец учебного года года

имели:

Высокий уровень: 5 (19%)

Средний уровень готовности: 20 (78%)

Низкий: 1 (4%)

Большинство детей с допустимым уровнем развития.

Дети среднего возраста умеют  держать

кисточку, рисовать по шаблону.  Имеют

навыки лепки из пластилина (круглые, овальные формы). Продолжать учить  детей правильно держать в руках ножницы,

кисточку, карандаши, распологать рисунок на листе бумаги, дополнительно давать

задание на дом (вырезание в средней группе), 

раскрашивание рисунков, раскрасок на выходе за контуры, шаблоны.

Продолжать развивать мелкую моторику рук в кружковой работе «Веселые ладошки».   

1  ребенок с низким уровнем

развития по образовательной области «Творчество» во

2 младшей группе «Ромашка»,  является

неорганизованным ребенком и имеет несколько диагнозов, согласно справке

комиссии ПМПК г. Атбасар.


     

Область «Здоровье» на начало

года составила 50%, на 1 полугодие 63 %, 

на конец года 77%.

На начало учебного года года

имели:

Высокий уровень: 0 детей

Средний уровень готовности: 22 (100%)

Низкий: 0

 

На конец учебного года года

имели:

Высокий уровень: 10 (29%)

Средний уровень готовности: 16 (62%)

Низкий: 1 (4%)

У многих детей слабо развита координация

движений. Нужно каждое задание закреплять с детьми по 2-3 раза. Такие задания

как: ползание между предметами, прыжки из кружка в кружок и т.д. Много детей,

которые все выполняют хаотично и по желанию. Это объясняется тем, что они

пришли в детский сад и еще не адаптировались. Требуется нидивидуальная работа с

Т.Полиной, Г.Ануаром, М. Ильей. 1 ребенок с

низким уровнем развития по образовательной области «Здоровье» во 2 младшей группе «Ромашка»,  является неорганизованным ребенком и имеет

несколько диагнозов, согласно справке комиссии ПМПК г. Атбасар.

 

      Область

«Познание» на начало года 50%, на 1

полугодие 64%, на конец года 73%.

На начало учебного года года

имели:

Высокий уровень: 0 детей

Средний уровень готовности: 15 (68%)

Низкий: 7 (32%)

 

На конец учебного года года

имели:

Высокий уровень: 11 (42%)

Средний уровень готовности: 14 (54%)

Низкий: 1 (4%)

Большинство детей умеют вести счет от 1 до 5 и с

помощью взрослого обратно, различают основные цвета (красный, зеленый, синий),

не все дети определяют времена суток (утро, день,вечер,ночь). Определяют

понятие «большой-маленький», различают геометрические фигуры (круг, квадрат,

треугольник).  Продолжать учить детей

находить много предметов и один, сравнивать 

два предмета и много, узнавать и называть геометрические фигуры.

Дополнительно проводить игры с детьми не различающие цвета, вренмен года,

суток. 1 ребенок с низким уровнем развития по

образовательной области «Познание» находится

в группе «Ромашка»,  является

неорганизованным ребенком и имеет несколько диагнозов, согласно справке

комиссии ПМПК г. Атбасар.

         

     Область

«Социум» 68%,

На начало учебного года года

имели:

-

 

На конец учебного года года

имели:

Высокий уровень: 12 (46%)

Средний уровень готовности: 13 (50%)

Низкий: 1 (4%)

У многих детей допустимый уровень развития

экологических представлений. Многие дети определяют  наиболее характерные сезонные изменения в

природе, называют домашних животных (собака, кошка), диких (заяц, медведь).  Продолжать учить детей выделять наиболее характерные

сезонные изменения в природе, продолжать изучать жизнь и существование диких и

домашних животных. Знакомить с бытом казахского народа. Научить узнавать и

называть несколько видов деревьев, насекомых, растений. 

1  ребенок с низким уровнем развития

по образовательной области «Социум» находится в

группе «Ромашка»,  является

неорганизованным ребенком и имеет несколько диагнозов, согласно справке

комиссии ПМПК г. Атбасар.

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

Сводный отчет

о результатах итогового мониторинга по отслеживанию развития умений и навыков

детей

в ГККП д/с «Солнышко» г. Державинск

  на 2017-2018 учебный год.                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

Наименование группы

Всего детей

Здоровье

сберегающие

 

Коммуникативно-

языковые

 

Познавательные

 

Творческие

 

Социальные

 

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

 

1.

II младшая группа «Ромашка»

26

1

16

9

1

19

6

1

14

11

1

20

5

1

13

12

2.

Средняя группа «Балапан»

14

0

10

4

0

5

9

0

2

12

0

3

11

0

2

12

3.

Старшая группа «Балапан»

10

0

3

7

0

1

9

0

1

9

0

2

8

0

1

9

4.

Старшая группа «Лучики»

26

0

4

22

0

12

14

0

8

18

0

9

17

0

10

16

 

           Итого:

76

1

33

26

1

37

38

1

25

50

1

34

41

1

26

49

 

                   %%

 

1,3%

43%

34%

1,3%

49%

50%

1,3%

33%

66%

1,3%

45%

54%

1,3%

34%

64%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

средней группе «Балапан» на начало учебного года было

15 детей, 1 ребенок был переведен в русскую группу «Ромашка» , на конец года 14

детей. В среднем по группе на конец учебного года составляет 2 уровень.

в области «Коммуникация»  составляет 66%,

На начало учебного года года

имели:

Высокий уровень: 3 детей (20%)

Средний уровень готовности: 11 (73%)

Низкий: 1 (7%)

 

На конец учебного года года

имели:

Высокий уровень: 9 (64%)

Средний уровень готовности: 5 (30%)

Низкий: 0

Словарь детей увеличился  в количественном и качественном отношении. В

речи детей появились обобщающие понятия: транспорт, мебель, время года,

профессия  и т.д. Есть дети у которых

остались грамматические ошибки в падежах окончаниях. Дети стали лучше

перессказывать, составлять рассказы по предметным картинкам. Нет

самостоятельности, активности на занятиях у Маржан и Айторе. Нужно уделять

большое внимание развитию связной речи. Дети испытывают трудности при

составлении рассказов по предложенному началу, середину, концу. Продолжить

работу в развитие медико-интонационной речи (дикции) у таких детей как у

Маржан, Айторе.  В следующей половине

учебного года работу нужно продолжить.  В

работе над звуковой культурой речи особое внимание обращать на обучение

владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность.


          Область

«Творчество» составляет 80%,

На начало учебного года года

имели:

Высокий уровень: 2 детей (13%)

Средний уровень готовности: 12 (80%)

Низкий: 1 (7%)

 

На конец учебного года года

имели:

Высокий уровень: 11 (79%)

Средний уровень готовности: 3 (21%)

Низкий: 0

 

Дети умеют изображать на одном рисунке несколько

предметов, связывая их единым сюжетом. В лепке дети умеют лепить предметы,

состоящие из нескольких частей, 

используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и

примазывания. У некоторых детей на высоком уровне техника рисования 3 из 10

детей затрудняются ритмично наносить мазки, штрихи, рисовать не выходя за

пределы контура и т.д. Развитие  сосредоточенность,

произвольное внимание, целенаправленность, сенсорику, моторику. Развивать

интеллект, умение классифицировать, обобщать, находить взаимосвязи. Главный

принцип многократное повторение, которое является необходимым условием

развивающего эффекта. Уделять внимание развитию творческого потенциала

дошкольников.

         

Область «Познание»

составляет 78%,

На начало учебного года года

имели:

Высокий уровень: 0

Средний уровень готовности: 14 (93%)

Низкий: 1 (7%)

 

На конец учебного года года

имели:

Высокий уровень: 12 (86%)

Средний уровень готовности: 2 (14%)

Низкий: 0

По этой области использовался метод наблюдения,

индивидуальная беседа, игровые тестовые задания. Не все дети классифицируют

предметы. Хорошо знают геометрические фигуры, счет до 10.  Дети овладели простыми способами конструирования.

Дети, имеющие высокий,средний уровень могут выделять свойства предметов, фигур,

считать прямой, порядковый, обратный счет. Нужно развивать умственную

деятельность детей, классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать,

развивать у детей умение заниматься, внимательно слушать, запоминать задание,

охотно и точно его выполнять, приучать детей данного возраста выслушивать

задание до конца.

         

Область «Социум»

составляет 81%,

На начало учебного года года

имели:

Высокий уровень: 4 детей (26%)

Средний уровень готовности: 10 (67%)

Низкий: 1 (7%)

 

На конец учебного года года

имели:

Высокий уровень: 11 (79%)

Средний уровень готовности: 3 (21%)

Низкий: 0

Анализ данного раздела программы показал, что

все дети довольно хорошо  усвоили

отдельные разделы программы. Дети хорошо знают диких  и домашних животных, знакомы с явлениями

общественной жизни (события, праздники). Путают месяцы, дни недели,

времена  года над этим работу продолжить.

Дети знают о том, что нужно бережно относиться к природе. В течении учебного

года воспитатель планирует провести следующие работы: индивидуальные беседы,

разбор ситуаций, дидактические игры. Дети знают времена года, но не знают их

особенности. Продолжить работы в этом направлении.

         

Область «Здоровье»

составляет 82%,

На начало учебного года года имели:

Высокий уровень: 0

Средний уровень готовности: 14 (93%)

Низкий: 1 (7%)

 

На конец учебного года года

имели:

Высокий уровень: 4 (29%)

Средний уровень готовности: 10 (71%)

Низкий: 0

Большая часть детей  правильно выполняют метание мяча, прыжки

через предметы и в длину с разбега; подтягивания на гимнатсической лавке,

бросание мяча друг другу. Самые быстрые и ловкие дети Саян, Сабина, Арсенжан.

При выполнении строевых упражнений дети сбиваются и путаются – дополнительно

нужно заниматься индивидуально с Маржан (медлительная и рассеяная), Нурдаулет,

Жулдыз (медлительные).

                   

 

В

старшей группе «Балапан» на начало учебного года и на

конец учебного года составило: 10 детей. В среднем по группе состовляет 3

уровень.

 область

«Социум» составляет  73%, 

На начало учебного года года

имели:

Высокий уровень: 5 детей (50%)

Средний уровень готовности: 5 (50%)

Низкий: 0

 

 

На конец учебного года года

имели:

Высокий уровень: 7 (70%)

Средний уровень готовности: 3 (30%)

Низкий: 0

Дети хорошо знают иориентируются в предметах

ближайшего окружения, имеют представление о видах транспорта, свойствах и

качествах предметов. Дети умеют классифицировать мебель, растения,

животных.  Продолжить воспитывать у дошкольников

желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному

выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение

к результатам труда, окружающему миру. Использовать разные формы организации

детей на занятиях: групповые, работа в парах, индивидуальные.


          Область

«Познание»  71%,

На начало учебного года года

имели:

Высокий уровень: 8 детей (80%)

Средний уровень готовности: 2 (20%)

Низкий: 0

 

На конец учебного года года

имели:

Высокий уровень: 9 (90%)

Средний уровень готовности: 1 (10%)

Низкий: 0

Дети 

этого возраста умеют различать цвета, формы (прямоугольник, круг,

квадрат, треугольник). Многие дети овладели несколькими простыми способами

конструирования. Умеют строить по образцу. Расширить представления о конструирвоании

систематически участвуя в той или иной игре дети понимают ее содержание, лучше

используют условия, которые создает игра для освоения и применения нового

опыта.

         

Область «Творчество»

составляет 81%, 

На начало учебного года года

имели:

Высокий уровень: 6 детей (60%)

Средний уровень готовности: 4 (40%)

Низкий: 0

 

 

На конец учебного года года

имели:

Высокий уровень: 8 (80%)

Средний уровень готовности: 2 (20%)

Низкий: 0

Дети могут создавать простейшие изображения

красками и карандашами. У некоторых детей (Арлан.Дархан)  не на высоком уровне техника рисования. Они

затрудняются ритмично наносить мазки, штрихи, 

рисовать не выходя за пределы контура. Самостоятельная изобразительная

деятельность в данном возрасте мало доступна, но на занятиях дети с большим

удовольствием рисуют, лепят. Нет самостоятельности, аткивности у Маргулана и

Кәусәр.  При планировании игр и занятий

учитывать уровень развития большинства детей группы. Главный принцип –

многократное повторение с Омар Канатом, он испытывает явные трудности в

освоении программы, уделяет больше внимания.

         

Область «Коммуникация»

73%,

На начало учебного года года

имели:

Высокий уровень: 7 детей (70%)

Средний уровень готовности: 3 (30%)

Низкий: 0

 

На конец учебного года года

имели:

Высокий уровень: 9 (90%)

Средний уровень готовности: 1 (10%)

Низкий: 0

 Развивают

речь и коммуникативные способности детей. Дети имеющие средний уровень

овладения умениями и навыками в данной области проявляют интерес к речевому

общению. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картинке, по набору

картинок. В течении года большое внимание уделяется развитию связной речи. Дети

стали лучше перессказывать, составлять рассказы.  Научить слышать звучание чужой и собственной  речи и уметь исправлять свои ошибки. С Султансеит

Ә, Маржан вести работу по формирвоанию восприятия внимания и зрительной памяти

у детей Арлан, Кәусәр, Амина.


          Область

«Здоровье» 81%,

На начало учебного года года

имели:

Высокий уровень: 5 детей (50%)

Средний уровень готовности: 5 (50%)

Низкий: 0

 

На конец учебного года года

имели:

Высокий уровень: 7 (70%)

Средний уровень готовности: 3 (30%)

Низкий: 0

У детей не все движения координированные. При

прыжках через  гимнастические палки, при

ползании между кубиками, дети задевают предметы, наступают на них. Путают свою

команду с чужой. Более ловкие и быстрые: Маржан, Амина, Арай. Почти с каждым

нужно заниматься индивидуально. Расшевелить, указывать на ошибки, повторить

упражнение заново, закрепить.

                   

В

старшей группе «Лучики» на учебного начало года было

25 детей, на конец – 26 детей. В среднем по группе – третий уровень.

в области «Социум» составляет 84%,

На начало учебного года года

имели:

Высокий уровень: 11 детей (44%)

Средний уровень готовности: 14 (56%)

Низкий: 0

 

На конец учебного года года

имели:

Высокий уровень: 16 (62%)

Средний уровень готовности: 10 (38%)

Низкий: 0

 В

диагностике участвовали все дети, ЗУН показал, что дети на среднем урвоне. Дети

хорошо знают отличия живой и неживой природы, среду обитания диких животных,

интересуются живыми организмами, умеют вести себя в окружающем мире,

разбираются  в транспортных средствах,

владеют ПДД.  Проводить больше

коммуникативных игр на формирование собственного «Я», проводить  беседы и диспуты, игры «ТРИЗ» на умение вести

диалог и отстаивать свое мнение. 

Продолжать работу по формированию нравственных качеств, ознакомлению с

обычаями казахского народа, с праздниками семьи и страны.


          Область

«Познание» 81 %,

  На начало учебного года года имели:

Высокий уровень: 4 детей (16%)

Средний уровень готовности: 21 (84%)

Низкий: 0

 

На конец учебного года года

имели:

Высокий уровень: 14 (54%)

Средний уровень готовности: 12 (46%)

Низкий: 0

Дети умеют на достаточном уровне называть

геометрические фигуры, знают прямой и обратный счет в пределах 10, все дети

называют последовательно дни недели и времена года. Называют и различают

основные детали строительных материалов. Называют и различают сезонные

изменения в природе, неживой природе, животные и их особенности. Продолжать

формировать ЗУН через дидактические 

игры, упражнения, игровые ситуации, логические задания. Знакомить детей

с пространственными отношениями, учить детей сравнивать предметы по количеству

и по толщине, ширине  и т.д. Учить  детей использовать  все виды конструирования. Дополнительно

поработать необхоидмо с Ерасылом, Данилом, Екатериной.


          Область

«Творчество» 85 %,

На начало учебного года года

имели:

Высокий уровень: 6 детей (24%)

Средний уровень готовности: 19 (79%)

Низкий: 0

 

На конец учебного года года

имели:

Высокий уровень: 17 (65%)

Средний уровень готовности: 9 (35%)

Низкий: 0

Дети умеют на достаточном уровне выполнять

аппликацию, лепиь и рисовать. Умеют работать красками и карандашами, имеют

представление  о изобразительных приемах

и средствах. В лепке знают и используют приемы: прищипывание, приплющивание. В

аппликации умеют работать с ножницами. Музыкальные занятия нравятся. Нужна

помощь в овладениии ножницами и работе по лепке. Продолжать работы по

формированию ЗКР, закреплению навыков и приемов лепки и аппликации.


          Область

«Коммуникация» 81%,

На начало учебного года года

имели:

Высокий уровень: 4 детей (16%)

Средний уровень готовности: 21 (84%)

Низкий: 0

 

На конец учебного года года

имели:

Высокий уровень: 14 (54%)

Средний уровень готовности: 12 (46%)

Низкий: 0

Дети умеют слушать художественные произведения,

определять жанр. Им нравятся драматизации сказок, сценки. Проявляют активное

желание в перессказе рассказов, сказок. Читают наизусть стихи. У многих детей

нет четкого произношения звуков, отсюда искажение слов, стеснение,

неуверенность в себе. Детям: Ерасыл, Данил  нужна нужна дополнительная работа по

постановке звуков Р-Л, С-Ш.  Продолжать

работу по формированию ЗКР, закреплению навыков перессказа, дополнения к

сказкам. Проводить ТРИЗ – игры на развитие воображения, эмоционально

проигрывать сюжеты из сказок, рассказов.


          Область

«Здоровье» 85 %, у 15%, детей слабая

двигательная активность.

На начало учебного года года

имели:

Высокий уровень: 13 детей (52%)

Средний уровень готовности: 12 (48%)

Низкий: 0

 

На конец учебного года года

имели:

Высокий уровень: 22 (85%)

Средний уровень готовности: 4 (15%)

Низкий: 0

Они медлительные, рассеянные. Реагируют на все

более дальше других. Чаще всего выполняют задание с ошибками и даже не замечают

этого. Большое внимание уделить работе с мячом: отбивание мяча об пол,

отбивание от стены, перебрасывание мяча друг к другу. Требуется индивидуальная

работа с Данилом.

 

     Коллектив ДОУ активно привлекает родителей

к сотрудничеству,  участию родителей в

жизни детского сада. Родители оказывают посильную помощь при организации

воспитательно-образовательного процесса, обновлении и пополнении развивающей

среды в группах детского сада, обустройства игровых прогулочных участков и

блогоустройства территории.

   

Родители принимают

участие в тематических выставках, организуемых на базе ДОУ по годовому плану

работы. Воспитатели регулярно вывешивают в родительских уголках  рекомендации и консультации для родителей по

различным темам: воспитание детей, возрастные особенности, познавательное и

речевое развитие и игровая деятельность дома и в детском саду.

   Одним из приоритетов в работе ДОУ, является

учет и контроль ЗУН (знаний, умений и навыков). В течение года велось

диагностирование детей по 5 образовательным областям, где был выявлен процент

качества знаний.

 При проведенни мониторинга видна динамика ЗУН, где

видно,что в первом полугодии в среднюю и старшую группу «Лучики» были переведены    дети со второй младшей группы. Это, в свою очередь, повлияло на данные диагностики, так как

это дети проходили адаптацию в новой группе и с новым воспитателем.

 

У

большинства детей средней - старшей группы «Лучики»  затруднено умение правильно и отчетливо

произносить звуки и, как следствие, страдают разные компоненты связной речи (лексическая, грамматическая сторона,

диалогическая и монологическая форма). Наибольшее затруднение в элементарных математических представлениях вызывает ориентирование в пространстве, понятие

«величина», логическое мышление, при этом неплохо развито умение вести счет. В

разделе «Творчество» наибольшую трудность вызывают

навыки лепки, использование декоративных композиций, умение владеть ножницами.

При ознакомлении с художественной литературой наибольшую

трудность вызывает умение называть жанр произведения, умение драматизировать

небольшие сказки.

В ходе диагностики по «Здоровью» выявлено, что у основной массы

ребят средней-старшей

группы двигательные навыки сформированы и

соответствуют их индивидуальным особенностям и группе здоровья.  

В итоге во втором полугодии знания детей

выровнились на хороший результат.

На начало года выявлен стабильно-средний уровень знаний и умений у детей

3-4 лет. Большинство детей вновь прибывшие, проходящие адаптационный период,

плохо разговаривающие, пришедшие из дома. В течении первого полугодия со 2

младшей группы были переведены дети в средне-старшую группу «Лучики» 5 детей и

5 детей были приняты из дома. Дети неорганизованные, поэтому наблюдается спад в

образовательной области «Социум», а в «Познании» дети любопытны, наблюдательны,

любят рассматривать животных. Это дети которые работают вместе с детьми

коллективно, а в индивидуальной работе они замыкаются. Во 2 полугодии дети как

видно по графику подтянулись на высший уровень.

Это мониторинг знаний группы «Балапан». Здесь видно, что у детей на

начало года показатель уровень знаний в области 60-65%. Это

дети занимающиеся в группе с самого их прихода в детский сад у одного педагога.

Результатом повышения знаний в группе «Балапан» стало разделение одной группы

на две возрастные подгруппы. Анализируя работу детского сада хочется отметить, что

наблюдается рост знаний детей, умение их адаптироваться в окружающей среде.

Исходя из анализа работы за 2017-2018 учебный год

принять во внимание,  следующее в предстоящем учебно-воспитательном

процессе на 2018-2019 учебный год:

* продолжать совершенствовать связную

речь детей в процессе всех видов деятельности;

* использовать дифференцированный подход

в работе с детьми;

* расширять представления детей о родной

стране, народных праздниках, символике Казахстана, знания о природе родного края, знакомить с редкими животными, занесенными

в Красную книгу, учить умениям устанавливать причинно-следственные связи между

природными явлениями, предметном окружении;

* развивать умение ориентироваться в

пространстве и во времени, посредством задач работать над развитием логического

мышления детей;

*продолжать знакомить детей с основами

безопасности жизнедеятельности на улице и дома;

*продолжать систематически проводить

работу по формированию двигательной активности, использовать индивидуальную

работу по физическому воспитанию вне занятий; продолжать укреплять здоровье

детей, приобщать их к здоровому образу жизни, совершенствовать технику

выполнения всех физических упражнений, учитывая индивидуальные особенности

состояния здоровья ребенка.

               «Успеха добивается  тот, кто действует»  говорил 

Ш. Аманошвили. И это девиз многих наших педагогов. Поэтому

педагогический коллектив стремится к совершенствованию  профессионализма,  к новым возможностям в дошкольном

образовании, созданию необходимых условий для осуществления потребностей

ребенка, семьи, общества.

          В

работе коллектива  используются

интерактивные технологии  в  сфере образования  (мультимедиа)

ü

Изучение

передового опыта  других регионов РК

(областные, республиканские семинары)

ü

Изучение основ

грамоты и письма через электронные учебники детьми и педагогами

ü

Обобщение

собственного опыта работы через  

мультимедийные средства (схемы, 

видеоролики) – этот  проект  обобщения опыта работы был отмечен на

областном  конкурсе в г. Кокшетау в  ноябре 2007 года.

ü

Обучение казахскому

языку через электронные учебники.

           Делопроизводство

ведется   в соответствии  утвержденной номенклатуре дел у всех

педагогов (заведующая, методист, психолог, медсестра, воспитатели), обязательно

на двух языках согласно Закона  РК «О

языках».

                         Имеющееся ТСО в д\с

·      

Телевизор   « Самсунг»

·      

Компьютер  «PHILIPS»

·      

Компьютер «Лок»

·      

DVD – караоке      «LG»

·      

Музыкальный

центр   «LG»

·      

Проектор «Эпсон»

с проецирующим экраном

·      

Музыкальный центр

«LG» новый,

·      

Ноутбук «НР»

·      

Ноутбук «Леново»

·      

МФУ «НР»

·      

Интерактивная

доска

·      

Цифровой фотоаппарат

 

Обобщив

результаты работы педагогического коллектива и результаты диагностики обучения

воспитанников,  с целью обеспечения

комплексного подхода к педагогическому процессу, коллектив оставляет эти же

цели и задачи

основные задачи на 2018-2019 учебный год:

 

ü

Поиск новых

форм и методов использования здоровьесберегающих технологий в

воспитательно-образовательном процессе ДОУ, приобщение детей к физической

культуре и здоровому образу жизни.

 

ü

Формирование звуковой культуры речи через

нравственно-патриотическое воспитание детей на основе идеи «Мәңгілік ел»

 

ü

Повышение

профессиональной компетентности педагогов и качества образования в соответствии

с современными требованиями к дошкольному образованию.

 

Просмотров: 332


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст