Ақмола облысы  Жарқайың ауданы ЖК "Рамазанова"  "Солнышко" балабақшасы" мемлекеттік-жекешелік әріптестік   
ИП "Рамазанова"  Государственно-частное партнерство "Детский сад "Солнышко"  Жаркаинский район Акмолинская область

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Консультация для родителей «Воспитание детей старшего возраста самостоятельности и самообслуживание»

12.02.2018

 

ГККП д/с «Солнышко»

При ГУ Отдела образования

Жаркаинского

района

 

 

Консультация

для родителей

 

«Воспитание детей старшего возраста самостоятельности и

самообслуживание»

 

 

 

 

 

 

 

 

Провела воспитатель

 старшей группы «Лучики»:

 Ивченко З.К

 

 

                                                                                       

г.Державинск 2018 год

 

 

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается

с раннего возраста.

 

Каждый родитель думает о ребёнке с первых шагов его

жизни и мечтает: «Когда же ты станешь самостоятельным?», но это не значит, что

ребёнку надо дать полную свободу и оставить его без внимания – так он точно

долго не научится самостоятельности. Самостоятельность у детей надо развивать

через воспитание, и тут большая часть этой задачи ложится на воспитателей

детского сада. В детях необходимо воспитывать волевые качества личности,

учитывая их индивидуальность. В наше время эти качества должны быть особо развиты,

так как жизнь не стоит на месте, и она становится всё сложнее, насыщеннее и

разнообразнее. В будущем ребёнок столкнётся с многими задачами, которые ему

надо научиться ставить перед собой и решать. Ребёнок младшего возраста не имеет

навыков и способностей самостоятельности, поэтому воспитание легче проходит в

большой группе, когда дети начинают подражать друг другу. К старшему

дошкольному возрасту у детей уже вырабатываются основы самостоятельности.

Дошкольники в старших группах уже более ответственно относятся к результатам

своей деятельности. Чем лучше развиты у дошкольников этого возраста их основные

качества: речь, память, мышление, воображение и другие, те лучше и качественнее

и увереннее они справляются с поставленными перед ними задачами, всё меньше

требуется ему наводящих подсказок и помощи воспитателей.

Самостоятельность действий нужно ограничивать

приемлемыми социальными нормами. Действия детей не могут расцениваться

самостоятельными, если ребёнок выполняет самостоятельно хорошо только одно

задание, дошкольник должен стремиться к совершенствованию навыков в различных

областях социальной сферы, равно как и группами дети совместно в игре

самостоятельно должны уметь выполнять различные поставленные задачи, без помощи

воспитателя. Воспитание целеустремленности и безудержная инициатива являются

путём к выражению самостоятельности. Ребёнка нужно поддерживать в его

стремления и заставлять доводить дело до логического конца, чтобы он понимал,

что начатое надо делать не как попало и не бросать на полпути, а завершать

хорошо. Все инициативы дошкольников должны приветствоваться, за исключением

хулиганских и антисоциальных, такие инициативы надо пресекать сразу.   

Если ребёнок начинает вести себя пассивно и

отлынивать, то и родителям, и воспитателям сразу надо принимать решительные

меры. Для этого должна быть создана положительная атмосфера в семье и

выполняемость образовательных программ в детских садах по развитию

самостоятельности. Обществу давно уже требуются люди не со стандартным

мышлением как под копирку, а мыслящие разнообразно с широким спектром

возможностей, поэтому на занятиях с детьми и требуется специальный

индивидуальный подход по развитию личностных качеств, присущих индивидуальности

каждого конкретного ребёнка. Нельзя влиять на сознание ребёнка и навязывать

какие-либо и чьи-то сторонние идеи, нужно развивать у дошкольника его

собственное сознание, мышление, стремление и умения. У каждого из детей должна

зарождаться своя точка зрения, побуждающая на самостоятельные действия. В

основах ребёнок должен научиться только правилам поведения, а дальше он уже

самостоятельно должен их применять: поиграв с игрушками, прибрать их на место,

помочь родителям дома по хозяйству, правильно переходить через дорогу, освоив

заранее изученные правила. Ребёнок должен научиться без подсказок произвольно и

самостоятельно применять правила и нормы общественного поведения. Есть два

способа, которые развивают самостоятельность, активность, инициативность,

творчество и в то же время направляют ребёнка по правильному пути – это игровой

и трудовой, где через воспитание дети приобретают необходимые навыки.

Плодотворной работой по развитию самостоятельности у старшего дошкольника

является, когда его действия по самообслуживанию доведены до автоматизма.

Хорошо развитый ребёнок, подсознательно без напоминаний, в старшем дошкольном

возрасте следит за своей опрятностью – причешется, умоется, следит за своей

внешностью – чтобы одежда была чистая и глаженная, если на рубашке дырка или

оторвалась пуговица, то заштопает, пришьет или переоденется и скажет родителям,

умеет сказать сверстнику о том, что с его внешним видом, что-то не в порядке и

поможет устранить это – например отряхнуть с одежды грязь, поправить воротник.

Такие качества ребёнка говорят не только о его самостоятельности, но и о его

хорошем самоконтроле.

Старших дошкольников в этом возрасте особо интересуют

личности других людей. К недостаточно развитому ребёнку интерес окружающих

сверстников быстро теряется, и их начинают игнорировать, тогда как к другим,

более развитым, интерес проявляется в большей степени.

 

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается

с раннего возраста.

Дети по своей природе активны. Задача взрослых развивать эту

активность, направлять ее нужное русло, а не глушить назойливой опекой.

Взрослые торопятся прийти на помощь

ребенку, спешат сделать за него сами. Им кажется, что ребенок не может

выполнить это самостоятельно: порвет, упадет, а взрослый сделает

все быстрей и лучше.

Конечно, малыш не сразу и с большим

трудом приобретает необходимые навыки, ему потребуется помощь взрослых. Прежде

всего, следует создать самые необходимые условия: выделить по росту ребенка вешалку для одежды,

выделить индивидуальную полку или место, для хранения предметов туалета (носков, носовых платков) постоянное и удобное место для

полотенца.

Но хотелось бы отметить, что создание

условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания

самостоятельности у детей. Необходимо так же правильно

руководить действиями детей. Прежде чем требовать от ребенка самостоятельности,

его учат действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, еды. Обучая

ребенка тем или иным действиям (завязывать шарф, намыливать руки, наглядно

демонстрируют способ их выполнения.

Когда вы просите выполнить то или иное действие, учитывайте их

опыт. Нельзя, например, начинать учить ребенка пользоваться вилкой, если он еще

не научился, правильно есть ложкой. Очень важна последовательность в обучении.

Постепенное усложнение требований,

перевод ребенка на новую ступень самостоятельности поддерживают его интерес к самообслуживанию,

позволяют совершенствовать навыки.

В труде по самообслуживанию ребенка учат доводить начатое дело до

конца, выполнять работу качественно. Например, учат не только снимать одежду в

определенной последовательности, но и выворачивать каждую вещь на лицевую

сторону, аккуратно складывать, вешать её.

Методические рекомендации: что дети старшего возраста должны научится делать самостоятельно.

Дети должны уметь:

-мыть руки, заучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду,

правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без

напоминания вешать его на отведенное место;

-одеваться раздеваться в определенной последовательности; одежду

снимать, надевать, складывать, вешать, вывертывать на лицевую сторону, пуговицы

застегивать, расстёгивать, завязывать шнурки ботинок;

-замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его;

-своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;

-пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом;

-правильно пользоваться ложкой (вилкой 3,5года, салфеткой;

-убирать игрушки, книжки, строительный материал на определенное

место.

В дошкольном возрасте дети обладают большой

подражательностью. Все увиденное, будь оно хорошее или плохое, отражается в их

поведении. Поэтому, желая воспитывать у детей самостоятельность,

аккуратность, родители должны

быть примером для подражания.

 

Просмотров: 299


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст