Ақмола облысы  Жарқайың ауданы ЖК "Рамазанова"  "Солнышко" балабақшасы" мемлекеттік-жекешелік әріптестік   
ИП "Рамазанова"  Государственно-частное партнерство "Детский сад "Солнышко"  Жаркаинский район Акмолинская область

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Аналитическая справка по результатам промежуточного мониторинга по отслеживанию развития умений и навыков детей по ГККП д/с «Солнышко» на 2017-2018 учебный год.

05.02.2018

Аналитическая справка

по результатам промежуточного мониторинга

 по отслеживанию развития умений и

навыков детей

по ГККП д/с «Солнышко» на 2017-2018 учебный год.

 

Подготовила: методист  Адасюк Е.А. 


          Проводился  промежуточный

мониторинг  уровня овладения необходимыми навыками

и умениями по образовательным областям воспитанников всех групп с 10 по 20

января.

Количество детей, принявших участие

в мониторинге: 75 человек. Гендерные особенности: мальчиков – 38, девочек – 37.

Результаты обследования

уровня образовательных областей на 1 полугодие 2017-2018 учебного года:

Высокий уровень: 41,3% (31 ребенок)

Средний уровень готовности: 57,3 % (43 ребенка)

Низкий: 1,4 %  (1 ребенок)

Результаты обследования уровня

образовательных областей на начало учебного года

1 - Образовательная область

"Здоровье",

2 - Образовательная область

"Коммуникация",

3- Образовательная область

"Познание",

4 - Образовательная область

"Творчество",

5 - Образовательная область "Социум".

Анализ показателей позволяет выстроить

следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей программы: наилучшие показатели - «Здоровье», «Творчество»

и «Социум»,  несколько ниже – «Познание». И еще ниже процент в области  «Коммуникация».

 

Диагностика образовательной

области «Здоровье» показала, что:

v С высоким уровнем обладают 27

воспитанников (36%).

 Эти

воспитанники в область «Здоровье» обладают:

- объемом  освоенных основных движений, общеразвивающих упражнений

спортивных упражнений;

- воспитанники в двигательной

деятельности проявляют хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию,

гибкость;

- в поведении детей четко выражена потребность

в двигательной деятельности и физическом совершенствовании.

- воспитанники проявляют  стойкий интерес к новым и знакомым физическим

упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений;

- имеют представления о некоторых видах спорта,

- уверенно и точно, в заданном темпе и

ритме, выразительно выполняют упражнения,

- способны творчески составить несложные

комбинации (варианты) из знакомых

упражнений;

- дети старшего возраста способны самостоятельно

привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру;

- воспитанники мотивированы  на сбережение и укрепление своего здоровья и

здоровья окружающих его людей.

- знают способы введения здорового

образа жизни и безопасного поведения, готовы оказать элементарную помощь самому

себе и другому (обратиться к взрослому за помощью).

 

 

v Со средним уровнем развития – 47

воспитанников (63%).

          Двигательный опыт ребенка

со средним уровнем усвоения образовательной области «Здоровье» гораздо меньше (малый объем освоенных

основных движений, общеразвивающих и спортивных упражнений); плохо развита

крупная и мелкая моторика рук, в двигательной деятельности затрудняется

проявлять выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. В поведении

слабо выражена потребность в двигательной деятельности; не проявляет интереса к

новым физическим упражнениям. Ребенок неуверенно выполняет упражнения. Не

замечает ошибок других детей и собственных. Интересуется простыми подвижными

играми, нарушает правила, увлекаясь процессом

игры; слабо контролирует способ выполнения упражнений, не обращает

внимания на качество движений, не проявляет интереса к проблемам здоровья и

соблюдению в своем поведении основ здорового образа жизни. Представления о

правилах личной гигиены, необходимости соблюдения режима дня, о здоровом образе

жизни поверхностные. Испытывает затруднения в самостоятельном выполнении

культурно-гигиенических навыков, в уходе за своим внешним видом, вещами и

игрушками.

v С низким уровнем

развития – 1 воспитанник (1,3%).

      Ребенок с низким уровнем

развития по образовательной области «Здоровье» во 2

младшей группе «Ромашка»,  является

неорганизованным ребенком и имеет несколько диагнозов, согласно справке

комиссии ПМПК г. Атбасар.

 

Рекомендации: продолжать воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни;

обогащать и углублять представления о том,  как поддерживать и сохранить здоровье, продолжать

формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом

совершенствовании. Продолжать использование

в занятиях здоровьесберегающих технологий; утренней гимнастики, дыхательной гимнастики,

гимнастики для глаз, физкультминуток, пальчиковой гимнастики; закаливающих

процедур в течение дня и после пробуждения. 

Использовать совместные форм работы с родителями:

проведение праздников здоровья.

 

 

Диагностика образовательной

области «Коммуникация» показала, что:

    С высоким уровнем

обладают 20 воспитанников (27%).

       Дети этого уровня употребляют

слова, обозначающие все части речи, их лексические средства разнообразны,

используют синонимы, антонимы. При рассказывании по серии картинок соединяют

все части в единое целое, композиция рассказов выдержана, относительно точно

пересказывают литературные произведения. Отчетливо произносят звуки, речь

отчетлива. Хорошо понимают прочитанное, развернуто отвечают на вопросы по

содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно. Имеют предпочтения в

литературных произведениях. Могут выразительно, связно и последовательно

рассказать небольшую сказку, могут выучить небольшое стихотворение.

Драматизируют небольшие сказки, читают по ролям стихотворение. Выделяют первый

звук в слове, сравнивают слова по длительности, подбирают слова с заданным

звуком.

 

    Со средним уровнем

развития – 54 воспитанников (72%).

    Дети этого уровня затрудняются в

общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не

используют или пользуются редко синонимами, антонимами. Допускают немногочисленные

ошибки в выборе лексических и грамматических средств, в употреблении предлогов.

При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в

единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению

воспитателя дети среднего уровня могут изменить слово, образовать слово.

Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.

    С низким уровнем

развития – 1 воспитанник (1,3%).

     Ребенок с низким уровнем

развития по образовательной области «Коммуникация» находится

в группе «Ромашка»,  является

неорганизованным ребенком и имеет несколько диагнозов, согласно справке

комиссии ПМПК г. Атбасар.

 

Рекомендации: продолжать развивать умение игрового и

делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной

деятельности, развивать монологическую речь, желание говорить правильно.  Проводить индивидуальную работа по звуковой культуре речи и дифференциации

звуков с детьми через словесные игры, стихов и т. д.  Использовать игры – фантазирования, словесные

игры, игры на словотворчество, игры с невербальными средствами общения, игровые

упражнения с использованием пантомимы. 

Продолжать использование  чистоговорок,

стихов, загадок, скороговорок, литературных произведений.

Диагностика образовательной

области «Познание» показала, что:

Ø высоким уровнем

обладают 36 воспитанников (48%).

       Проявляют разнообразные

познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть

происходящего. Систематически применяют самостоятельно усвоенные знания и

способы деятельности для решения новых задач. Определяют и сопоставляют

свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые

предметы. Классифицируют объекты по их свойствам, качествам и назначению.

Проявляют исследовательское поведение, систематически стремятся самостоятельно

получить новые знания об интересующем предмете. Знают свои имя и фамилию, адрес

проживания, имена и фамилии родителей, их профессии. Знают столицу РК, могут

назвать некоторые достопримечательности родного города.

 

Ø со средним уровнем

развития – 38 воспитанников (51%).

       Дети этого уровня принимают

заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым.

Стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. В речи

отражают ход и результат

экспериментирования, задают вопросы. Испытывают затруднения в применении

знаний и способов деятельности. Содержание игры недостаточно разнообразны.

Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности. Выражают свои

потребности в отдельных словах, жестах, позах. С помощью взрослого отражают

свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена

родителей. Иногда затрудняются назвать фамилию и профессию своих родителей.

Знают столицу РК, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.

 

Ø с низким уровнем

развития - 1 воспитанник (1,3%).

      Ребенок с низким уровнем

развития по образовательной области «Познание» находится

в группе «Ромашка»,  является

неорганизованным ребенком и имеет несколько диагнозов, согласно справке

комиссии ПМПК г. Атбасар.

 

Рекомендации: Продолжать поддерживать стремление  дошкольников

использовать систему обследовательских действий при рассматривании предметов;

продолжать обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение

выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств, продолжать формирование элементарных математических

представлений, целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Диагностика образовательной

области «Творчество» показала, что:

·      

высоким уровнем обладают 30 воспитанников (40%).

        Дети с высоким уровнем развития по

творческому  развитию только в старших

группах. Эти дети этого уровня могут самостоятельно слепить несложные фигуры из

пластилина, рисовать несложные сюжеты по замыслу, Пользоваться

различными изобразительными материалами: гуашь,

цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, мел для улицы, пользоваться

ножницами,  вырезать и приклеивать

вырезанные взрослым контуры предметов, составлять узор, чередуя детали.

·      

со средним уровнем развития – 44 воспитанников (59%). 

     Дети со средним уровнем развития по творческому  развитию в основном в средней и младшей

группах. Эти дети этого уровня не могут самостоятельно слепить несложные фигуры

из пластилина, прибегают к помощи взрослого.  Не могут самостоятельно рисовать несложные

сюжеты по замыслу, пользуются различными

изобразительными материалами: гуашь, цветные

карандаши, восковые мелки, фломастеры, мел для улицы, слабо пользуются

ножницами,  плохо вырезают по образцу, приклеивают

 вырезанные взрослым контуры предметов. Используют

однотипные приемы вырезания.

·       с низким уровнем

развития 1 воспитанник

      Ребенок с низким уровнем

развития по образовательной области «Творчество»

находится в группе «Ромашка»,  является

неорганизованным ребенком и имеет несколько диагнозов, согласно справке

комиссии ПМПК г. Атбасар.

 

Рекомендации: Необходимо вести индивидуальную работу

с  детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности,

развитию речи в соответствии с возрастом, совершенствовать технику рисования,

лепки, аппликации, развивать творческие и

коммуникативные  способности воспитанников.

 

Диагностика образовательной

области «Социум» показал, что:

o   высоким уровнем обладают

39 воспитанников (52%).

 

      Дети этого уровня имеют

представление о том «что такое хорошо и что такое

плохо». Стремятся выполнять нормы и правила поведения в общественных

местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Относят содержащиеся

в них требования к себе, четко их формулируют. Понимают важность нравственного

поведения. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям.

Все больше интересуются проблемами социального характера и обсуждают их. Задают

соответствующие вопросы. Используют в общении развернутую речь. Проявляют

потребность в сотрудничестве с другими детьми, умеют договариваться, но иногда

прибегают к помощи педагога.

Стараются использовать развернутую речь, поддерживают общую тему разговора. В

повседневной жизни четко соблюдают необходимую последовательность действий,

организуют свое рабочее место, убирают за собой. Имеют четкие, обобщенные,

информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на

эмоциональные состояния других людей, сопереживают и стремятся содействовать. С

интересом участвуют во всех мероприятиях группы, проявляют инициативу. А также

имеют устойчивый интерес к разным видам труда. Проявляют бережное отношение к результатам своего и чужого

труда.

 

o   со средним уровнем

развития – 35 воспитанников (47%).

 

     Дети этого уровня поведение

определяют правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных

ситуациях. Моральные нормы формируют слишком обобщенно или слишком конкретно.

Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на

замечания педагога. Знают и выполняют

правила культуры общения в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности,

могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Стремятся

высказывать свои предложения, но они могут быть нереалистичны. В сложных

ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаясь в

руководстве воспитателя. Имеют общие представления об эмоциях и чувствах,

самостоятельно затрудняются объяснить причины их возникновения. В игре осознают

необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помощи

взрослого, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и

интересов.

 

o   с низким уровнем

развития 1 воспитанников (1,3%).

 

    Ребенок с низким уровнем развития

по образовательной области «Социум» находится в

группе «Ромашка»,  является

неорганизованным ребенком и имеет несколько диагнозов, согласно справке

комиссии ПМПК г. Атбасар.

 

Рекомендации: продолжать  работа по формированию

целостной картины мира, создать развивающую среду в группе для развития

любознательности, активности, учитывать интересы детей, сохранять благоприятную

психологическую и эмоциональную атмосферу. 

Проводить ежедневные дидактические и словесные игры, направленные на

развитие логического мышления, памяти, фантазии детей

 

Вывод: анализ результатов диагностики на

1 полугодие  учебного года показывает

стабильную динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном

показатели реализации образовательной программы дошкольного образования

находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение

в педагогической практике рабочей программы

положительно сказывается на результатах диагностики.

Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном  уровне.

 

     Воспитателями были заполнены листы

наблюдения, чтобы

отследить количество освоенных или не освоенных уровней ЗУН ребенком, а также

количественное и качественное освоение ЗУН  всей группой детей.

Просмотров: 3534


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст