ГЧП «Детский сад «Солнышко»
Жаркаинский район
Спортивный досуг
«Зов джунглей»
Подготовила: Блохина Ю.В.
г.Державинск
2020 год
Спортивный досуг «Зов джунглей»
Возрастная группа: средняя
Направление образования и развития (образовательная область): «Физическое развитие»
Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Задачи:
Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Виды деятельности: игровая, двигательная.
Оборудование: музыкальный центр, флипчарт, эмблемы животных, «бананы», «кости», загадки о животных, мячи-фитболы, 1 канат, корзинки, обручи. призы - бананы.
Ход досуга:
Звучит музыка, дети, одетые в спортивную форму, строятся по командам, слушают песню:
Вечером в среду после обеда
Сон для усталых взрослых людей
Мы приглашаем тех, кто отчаян
В дикие джунгли, скорей!
Там крокодилы, львы и гориллы
Слон и пантера в зарослях ждут
Если ты смелый, ловкий и умелый
Джунгли тебя зовут!
Ведущий: Внимание, внимание! В нашем детском саду сегодня проводится спортивно-развлекательная игра «Зов джунглей». Соревнуются две команды: команда «Хищники» и команда «Травоядные». Команда «Хищников» состоит из следующих представителей: рысь, лев, куница, волк, тигр, ягуар, леопард, гиена, крокодил, пантера. В состав команды «Травоядных» входят: буйвол, антилопа, слон, носорог, газель, зебра, жираф, верблюд, кенгуру, коала.
Ведущий знакомится с командами. Поочередно дети представляют себя Ведущий: Кто такие хищники? Кто такие травоядные? Каких хищных и травоядных животных вы знаете?
Ведущий: Итак, мы начинаем наше соревнование. Перед началом каждого конкурса необходимо крикнуть хором «Джунгли зовут!»(дети выполняют команду). За каждое выполненное задание команда «Хищников» получает – кость, а команда «Травоядных» - вот такой банан! Их вы будете складывать в корзинки, в конце игры посчитаем их, и победит та команда, у которой будет больше собрано в корзинках.
Ведущий: Джунгли…
Дети: Зовут
Ведущий: Я загадываю загадки, а вы должны отгадать.
1. «Разминка».
1.Что за коняшки – на всех тельняшки? (зебры)
2.Когда он в клетке, то приятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку? (гепард)
3.Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог, кто же это? (носорог)
4.Длиннее шеи не найдешь,
Сорвет любую ветку… (жираф)
5.Ест осоку в речке Нил неуклюжий… (бегемот)
6.Сено хоботом берет толстокожий… (слон)
7.Плывет зубастый великан, вечно зеленый… (крокодил)
9.Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой,
На что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша… (львица)
10. Сюда из джунглей поутру
Прискакала … (кенгуру)
11. Меньше тигра, больше кошки
Над ушами кисти-рожки.
С виду кроток, но не вепрь
Страшен в гневе этот зверь ( Рысь).
12. Он похож на быка,
Но мощней его рога.
Он в работе силён,
Грузы возит, как слон.
И на нём даже пашут.
Как зовут его? Кто скажет?
Ведущий: Джунгли…
Дети: Зовут.
Ведущий: Ребята представьте, что мы находимся в тропическом лесу. Вокруг нас растут пальмы, слышны голоса птиц, по деревьям скачут обезьяны. Сейчас мы превратимся в обезьян.
2. «Прыжки на мячах»
Ведущий: Джунгли…
Дети: Зовут.
Ведущий: Сейчас мы увидим, какая команда у нас самая сильная.
3. «Перетягивание лианы»
Команды соревнуются по перетягиванию каната.
Ведущий: Джунгли…
Дети: Зовут.
Ведущий. И мы с вами после долгих странствий вышли к болоту. Болото – это место, где каждый неверный шаг может стоит жизни.
Сейчас, мы посмотрим, кто хищники или травоядные, быстрее преодолеют это опасное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат обручи. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее.
4. «Переправа»
Ведущий: Джунгли…
Дети: Зовут.
Ведущий: В силах чтоб восстановиться,
Надо всем нам подкрепиться.
Звери, вы не расслабляйтесь,
На охоту собирайтесь.
5. «Добыть продукты: овощи и фрукты»
Игроки по очереди бегут к ориентиру, берут в корзине, стоящей возле него, «хищники» - фрукты, «травоядные» - овощи. Бегут обратно, собирая фрукты и овощи в свою корзину.
Ведущий: В джунглях нас подстерегает много опасностей, поэтому у каждого зверя должно быть надежное жилище, куда они принесут добытую пищу.
6 . «Устойчивый дом»
Каждый ребенок бежит с кубиком до обруча, оставляет в нем кубик. Последнему участнику команды нужно из кубиков, лежащих в обруче построить дом.
Ведущий: Джунгли…
Дети: Зовут.
Ведущий: В джунглях, знает и профан,
Всюду заросли лиан.
Так что с духом соберись,
Сквозь лианы проберись.
7. «Полоса препятствий»
Дети преодолевают полосу препятствий: перешагивают через натянутую верёвку, проползают в тоннель (дуги), прыгают через обруч, добегают до ориентира и возвращаются обратно, передают эстафету следующему участнику команды.
Ведущий: Джунгли…
Дети: Зовут.
Ведущий: Итак, наша игра подошла к концу.
Подсчитываются бананы и кости, заработанные во время конкурсов. Ведущий поздравляет выигравшую команду. Дети получают в качестве призов – бананы.