Ақмола облысы  Жарқайың ауданы ЖК "Рамазанова"  "Солнышко" балабақшасы" мемлекеттік-жекешелік әріптестік   
ИП "Рамазанова"  Государственно-частное партнерство "Детский сад "Солнышко"  Жаркаинский район Акмолинская область

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Доклад на педсовет № 3 «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

27.03.2017

 

Доклад на педсовет

№ 3 на тему:

«Здоровьесберегающие технологии в

детском саду»

 

Подготовила: Туленова А.А. – инструктор

по ФИЗО.

 

       Основной целью физического развития  является сохранение, укрепление и охрана

здоровья детей. Повышение

умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Для

эффективной реализации поставленной цели целесообразно использование

современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

      Поэтому целью моей

педагогической деятельности является: создание условий, при которых физическое

развитие, двигательная активность являются мощным стимулирующим фактором

интеллектуального и эмоционального развития ребенка через активное включение в

систему образовательной деятельности в области «Физическое развитие» специально

подобранных технологий здоровьесбережения.

Задачи:

1. укрепление физического и

психологического здоровья детей

2. гармоничное развитие

опорно-двигательного аппарата, личности ребенка

3. формирование правильной осанки,

эмоциональной стабильности

4. оптимизация образовательного

процесса.

Современные здоровьесберегающие

технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии

оздоровительно-развивающей работы:

 ·

приобщение детей к физической культуре

 ·

использование развивающих форм оздоровительной работы. В образовательном

процессе систематически применяю технологии сохранения и стимулирования

здоровья:

 ·

Пальчиковая гимнастика

 1.Во время утренней гимнастики. Перед

выполнением общеразвивающих упражнений с предметами детям предлагают «поиграть»

с предметами, например, передавать мяч из рук в руки.

2. На физкультурных занятиях. Пальчиковые

упражнения выполняются в начале комплекса общеразвивающих упражнений,  самомассаж с помощью массажных мячей и

сосновых шишек.

 

 

.· Дыхательная гимнастика

Дыхание является важнейшей функцией

организма. Значительное место в физической культуре занимают специальные

дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов,

очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру.

Правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека. Дыхательные

упражнения провожу в вводной части ЗАНЯТИЯ

после бега, в основной части  после

комплекса общеразвивающих упражнений

 

Корригирующая гимнастика

(упражнения, направленные на коррекцию конкретных видов движений и мышц:

упражнение «Поиграем ножками»)

 -

одна из разновидностей лечебно-оздоровительной гимнастики, которая проводится

для исправления дефектов опорно-двигательного аппарата и лечения их начальных

форм, профилактики нарушения осанки, искривления позвоночника, плоскостопие и

др. Корригирующую гимнастику включаю в различные формы физкультурно-

оздоровительных мероприятий. Форма проведения зависит от поставленной задачи и

контингента детей, упражнения носят игровой, сюжетный характер, способствуют

укреплению мышц спины, плечевого пояса, брюшного пресса – «мышечного корсета».

· Релаксация

(для восстановления дыхания, мышечное расслабление: «Волшебный      сон»)

Упражнения и игровые задания на

расслабление предполагают обучение дошкольников следующим приемам: чувствовать

разницу между напряжением и расслаблением; напрягать и расслаблять отдельные

группы мышц; вызывать ощущения расслабления, тяжести, тепла (в мышцах рук);

ощущения расслабления, тяжести, тепла (в мышцах ног); сочетать упражнения

мышечной (тепло, тяжесть в мышцах рук, ног, живота, спины, лица) и психической

релаксации (я отдыхаю, спокоен, здоров, уверен в себе…). Такое физиологическое

действие релаксации на организм обуславливает целесообразность ее проведения в

заключительной части физкультурного занятия

 В

качестве профилактики нарушений осанки и коррекции плоскостопия, болезней

опорного свода стопы в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

применяю ортопедическую гимнастику. («Игры, которые лечат»)

 

Подвижные и элементы спортивных игр (для обеспечения естественными

движениями: подвижная игра «Ловишка», упражнение «Попади в кольцо»)

 

 Также применяю

технологии обучения здоровому образу жизни:

 ·

Занятия из серии «Здоровье» (создание предпосылок к заботе о собственном

здоровье:  «Чистота – залог здоровья»).

 ·

Игровой самомассаж (массаж стоп «Шишечки»)

 –

это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный

поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже, а также от

проприорецепторов мышц и суставов. Одновременно с этим в кору головного мозга

(в речеслуховые, зрительные, эмоциональные и творческие зоны) поступает

информация, которая не только оказывает тонизирующее воздействие на центральную

нервную систему, но и способствует увеличению резервных возможностей

функционирования головного мозга. 

 Использую коррекционные технологии:

· Технология музыкального воздействия

(для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя: музыкальное

сопровождение при выполнении физических упражнений).

· Психогимнастика

Центральным звеном этой формы является

создание образа ("Гномики", "Циркачи", "Перелет

птиц"), находясь в котором ребенок через движение показывает его характер,

настроение. Такие занятия помогают формировать у детей дошкольного возраста

возможность управлять своими эмоциями и действиями; умение моделировать и

приводить в соответствие свои чувства и мысли, желания и возможности;

способности поддерживать гармонию душевного и физического состояния. При

проведении такого физкультурного занятия осуществляется двигательный,

эмоциональный, коммуникативный и поведенческий тренинг детей.

 

· Стретчинг – комплекс упражнений,

основанный на статических растяжках мышц тела, суставно-связочного аппарата и

позвоночника ребёнка. Эти упражнения способствуют предотвращению нарушений

осанки, оказывают глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Все методики и приемы оздоровления носят

развивающий характер, способствуют формированию здорового образа жизни детей,

воспитывают бережное отношение к своему организму, обеспечивают своевременное

развитие жизненно необходимых двигательных навыков, способностей, а так же

психических и физических качеств ребенка.

Просмотров: 469

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст